На своем сайте Н. Краюшенко опубликовал комментарий «Гладко было на бумаге…» http://krayushenko.ru/?p=7967&news Поставленные вопросы представляются актуальными и требующими разъяснений. 

Наш ответ на обращение уважаемого мной эксперта негосударственной сферы безопасности Н. Краюшенко я пишу, прежде всего, для всех заинтересованных в будущем этого бизнеса лиц (Николаю Геннадьевичу я мог бы ответить и при личной встрече).  

Но все по порядку. Данная резолюция стала результатом труда большого количества экспертов, практиков негосударственной сферы безопасности. Вначале работы я пытался вести подсчет вносимым предложениям и рекомендациям, но когда их число перевалило за четыре сотни, я понял, что это неблагородное занятие. Нередко предложения носили диаметрально противоположный характер. Многообразен «наш мир». 

Можно, конечно еще говорить о временном промежутке (документ дорабатывали целый месяц) но и этого промежутка оказалось недостаточно, предложения продолжают поступать, и вне всякого сомнения их необходимо учитывать, если не в тексте резолюции, то в дальнейшей работе с государственными органами. Отдельные предложения требуют разъяснения и оформления в виде проектов законодательных и нормативных актов. 

Что вне всякого сомнения огорчает. Отдельные представители сообщества пытаются в любой деятельности видеть конспирологический замысел «злых сил» против белых и пушистых руководителей охранных организаций.  

Вот и на портале ГардИнфо http://guardinfo.ru/index/spot/st/st_18873.html некий «творец» под ником Land, разделил сообщество на меньшивиков и большевиков, полагая что, только указанные им авторитеты смогут вывести  отрасль из «тьмы веков» (лично для меня участие в обсуждение под ником, это попытка скрыть свое истинное лицо, при этом отдельные дельцы завели себе уже до десятка ников, пытаясь тем самым выступать от имени всего сообщества).  

Но обращать внимание на подобные выпады нет времени, гораздо важнее решение вопроса, который по словам Н.Краюшенко требует «более сложных интеллектуальных и организационных усилий».  

Не случайно на заседании в Общественной палате 12 марта был поставлен вопрос о реализации положений Резолюции и путях дальнейшего развития отрасли.  

Полагаю, нет необходимости объяснять тот факт, что движение по выполнению резолюции имеет как минимум три краеугольных камня. Во-первых, необходимо довести наши требования до структур, способных принять решение и реализовать их. Во-вторых, предложения должны быть не только понятны, но и востребованы всеми сторонами процесса, хотя без лобиррования и здесь, полагаю не обойтись. И, наконец, в-третьих,   любая норма, требует контроля за ее правоприменением. Мы уже неоднократно наталкивались на  «подводные камни», когда принятое решение переворачивают с ног на голову и утверждают, что оно так стоит «устойчивей». 

Нет спору, все эти вопросы сможет решить только коллегиальный орган. В ходе обсуждения в Общественной палаты и в «коридорах» до начала заседания и особенно после его завершения, сформировалось мнение, что для исполнения положений резолюции необходимо сформировать Всероссийский Совет негосударственной сферы безопасности (конечно, это рабочее название).  

Совет должен быть учрежден на последнем заседании организационного комитета Всероссийского совещания (дата и время проведения согласовываются с председателем, скорее всего на предстоящей неделе), но это будет открытый орган, в работе которого сможет принять участие каждый заинтересованный. По функциям, на Совет планируется возложить следующие проблемы и сформировать аналогичные рабочие группы. 

Информационно-аналитическая, будет представлена в основном экспертным сообществом и главной целью работы станет обобщение, предложений и замечаний, полученных в ходе подготовки и проведения Всероссийского совещания и поступающих в адрес Совета по его завершению. 

Нормативно-законотворческая, представлена экспертным сообществом комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной думы, на плечи которого ляжет вся сложность подготовки и принятия законодательных актов. В ходе слушаний в Общественной палате так и было замечено, весь путь от предложения, через законопроект, до правовой нормы. 

Организационно-лоббистскую функцию, должны взять на себя сенаторы, депутаты Государственной думы, члены Общественной палаты и их помощники, которые должны будут обеспечить прохождение документов Всероссийского совещание (и прежде всего резолюции) через «кабинеты власти». 

Вопросы защиты интересов негосударственной сферы безопасности, взяли на себя комитет по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты России, объединение работодателей, работников (профсоюзы) и общественные организации (СРО, ветеранские и т.д.). В данном сегменте будут разрабатываться и реализовываться меры по защите бизнес интересов участников сообщества, минимизации неправомерных посягательств лицензионных и контролирующих органов на частных предпринимателей и юридические лица. 

В последующем могут появиться и другие функции и задачи, но по ним решения будут приниматься в процессе работы. 

Хочу еще раз подчеркнуть, вступление в Совет – дело добровольное для каждой организации, каждого гражданина, посчитавших для себя важным участие в работе по указанным направлениям. Никто не будет формировать и утверждать списки (это не тот случай). 

Если не будут возражать коллеги, постараюсь ответить на некоторые вопросы, возникающие у уважаемых мной экспертов, специалистов, практиков. 

Тимур Кармазин  – «Создалось ощущение, что происходит слияние с гос. структурами. Много ответственности, претензии на права, но не увидел гарантий для рядового сотрудника». 

Нет, Тимур Ильич, это только ощущение. Никакого слияния нет и в помине, и сам факт, что вся работа развернута на площадке Общественной палаты свидетельствует,  о том, что базовым является частно - государственное партнерство при равных правах и обязанностях сторон. Полагаю, для Вас не является секретом, тот факт, что сегодня имеется, как минимум, четыре площадки, Комитет по безопасности и противодействию коррупции Государственной думы (депутаты А. Выборнов и А. Луговой), Торгово-промышленная палата, Комитет по безопасности предпринимательской деятельности (А. Выборнов и А.Данилов), Общественная палата, в частности комитет по работе с правоохранительными и судебными органами (председатель А. Кучерена), и Координационный совет по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами при МВД России под председательством первого заместителя министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта А.В. Горового.  

Как можете заметить в составе Всероссийского совета негосударственной сферы безопасности, в основном представлены эксперты и общественные организации, а не гос. структуры. 

Что касается прав и гарантий рядовому сотруднику, о которых Вы так печетесь, то они реализуются в рамках Трехстороннего соглашения, которое сейчас готовится и увидит свет для обсуждения в ближайшее время. Не будите спорить о том, что «каждому овощу не только свое время, но и свою грядку». 

Вторая проблема, поставленная Вами «Теперь, программы обучения: бакалавр, магистр… Здорово, но сталкиваясь с отзывами на свои предложения по профессиональной подготовке участников НСБ, получая скепсис и цинизм, хочу понять, кто пойдет учиться на данную профессию?». 

Вы правильно обратили внимание, что поставлен вопрос не о переподготовке участников НСБ, а о создании высшей школы (бакалавриат и магистратура), а это говорит о том, что мы думаем не о зарабатывании денег на реализации дипломов (как это происходило в ШББ),  а о подготовке смены нашим руководителям.  

Кто придет на эти кафедры? Вопрос открытый. Для нас важнее, какие знания и навыки получат студенты, как будут востребованы и трудоустроены выпускники, что нового они привнесут в бизнес, как его изменят. Полагаем, что эти проблемы сегодня актуальны как никогда.  

В одном согласен с Вами, много интересного… 

Можно много писать о проблемах отрасли, путях решения, но без ежедневного, кропотливого труда ничего не сдвинется… Поэтому уважаемые коллеги, все зависит только от нас.