Мне довольно часто задают вопрос: существуют ли бесполезные сотрудники? Сегодня я решила вам на него ответить: бесполезные сотрудники, конечно же, существуют. Особенно это заметно, когда я прихожу в чужие компании для консалтинга и вижу, как некоторые сотрудники проводят время…

По-моему, я вам уже рассказывала, как в одной компании я стала свидетелем ситуации, где в 12 часов дня сотрудники были уже «подшофе», т. е. они выпивали. Когда я начала спрашивать у учредителей, что случилось и почему такое происходит, они ответили, что скорее всего, кто-то празднует день рождения. В той компании даже не понимали, что сотрудники, получая зарплату, практически ничего не производили. Я считаю, таких сотрудников бесполезными.

Каждый день сотрудник должен давать какой-то продукт. И повышать свою эффективность день за днем. Если такого не происходит, то встает вопрос, зачем же вообще нужен такой сотрудник.

Задайте себе вопрос: "Что делает каждый сотрудник моей компании?"

Если вы сделаете фотографию рабочего времени, то удивитесь, сколько времени тратится на ненужные разговоры и обсуждения посторонних тем. Сотрудников нужно нагружать, и это работа непосредственно самого руководителя. Периодически мы в нашей компании проводим такие инспекции. Вы не представляете, сколько можно выявить бесполезно потраченного времени таким способом… Здесь 5 минут, тут 15 и так в общей сложности получается несколько часов рабочего времени просто выпадает.

Если руководитель не знает, чем нагрузить сотрудника, значит, этот сотрудник бесполезен.

Также, я считаю сотрудника бесполезным, если он приносит проблемы руководителю. Таких сотрудников - «жертв» очень много. Они постоянно жалуются, из-за них руководитель думает, что в его компании все плохо и сотрудники действительно перегружены обязанностями. Они начинают рассказывать, как хорошо идут дела у конкурентов, и какие в компании высокие цены на продукцию. Наслушавшись подобных мнений, руководитель может подумать, что с ним или с его бизнесом что-то не так, а конкуренты имеют явное преимущество.

Такие сотрудники не просто бесполезны, они вредны для компании.
Руководитель должен всегда смотреть вперед и быть на подъеме. Сотрудники-жертвы сильно понижают его эмоциональный тон, чем наносят большой вред компании.

Другой тип опасных сотрудников – сотрудники, организующие саботаж (открытого или скрытого характера) Таких сотрудников нужно обязательно вычислять. Это могут быть скрытые лидеры, которые начинают диктовать собственные правила игры в компании, и к их мнению начинают прислушиваться другие.

Если вы видите, что такой человек настраивает коллектив против вас, оргполитики и нововведений, такого сотрудника лучше сразу же уволить.

Существует еще одна категория бесполезных сотрудников – люди, которые часто болеют. Приведу такой пример. Вы решили что-то сделать, у вас появляются грандиозные планы, как вдруг, один из сотрудников, которому вы планировали поручить определенный объем работы, заболевает. В данной ситуации, вам либо приходится брать всю работу на себя, либо план так и останется планом.

Организация – это цепочка, где должны быть задействованы все сотрудники. Каждый из них должен вносить свой вклад в компанию.

Обязательно смотрите, приносят ли сотрудники вам проблемы, часто ли они болеют. Вычисляйте саботирующих сотрудников, подумайте, кто понижает вас по эмоциональному тону, кто пытается сделать так, чтобы вы не достигли своих целей. Не задумываясь, убирайте подобных людей с линий.

Вы – творец, и вам нужно окружение, которое будет вас поддерживать.

Всего вам доброго и успехов!

Об авторе Галина Смолякова, Президент компании "Executive Formula International"
Ведущая практикума "Как сделать сотрудников способными и продуктивными»

Статья предоставлена нашим партнером порталом  http://alt74.ru/article2/article2_311.html