В маркетинге есть такое понятие как «точка контакта» – момент соприкосновения клиента с вашей компанией. Таких точек может насчитываться от двух десятков до сотни. Рекламное объявление, сайт в интернет, ответ секретаря по телефону, офис, визитная карточка, внешний вид охранника – вот далеко не полный перечень точек/мест/случаев в которых клиент встречается при выборе (и дальнейшей работе) охранного предприятия. И от того, как эти точки контакта готовы ко встрече с потребителем, зависит главное – станет он вашим, или уйдет к конкуренту. Я решил провести небольшой эксперимент и выяснить, как у ЧОПов обстоят дела с такой точкой контакта как «ответ по телефону». Придумал короткую легенду: Легенда: Я представитель логистической компания «Логистик-лайф». Потребность: охрана автомобильной фуры с овощами из Москвы в Брянск. Раз в неделю. Охранник ЧОП в 7.00 выезжает в кабине фуры от «Белой дачи» (14 км. МКАД) в Брянск. Вечером охранник возвращается на поезде. Нужна стоимость.
Инфоромацию о ЧОПах взял из интернет (по запросу «охрана грузов») Выбрал первые восемь и обзвонил их. Перед вами результат.

Итоги обзвона: Начал в 09.50 Закончил в 10.30

1. ЧОП «Абрис-РА»:  Поговорил с менеджером. Он меня выслушал и отправил на мобильный к директору. Стоимость не назвал.

2. ЧОП «Оберег»: Говорил с человеком, который явно только что проснулся. Стоимость -7000 рублей за 12 часов. Обратный билет за счёт клиента.

3. ЧОП «Пересвет»: Ответ менеджера: я посоветуюсь и вам перезвоню. Стоимость не назвал.

4. ЧОП «Валдим»: Не берут трубку.

5. ЧОП «Радиан»: Разговаривал с генеральным директором. Явно в теме. Очень чётко. Подчеркнул наличие опыта охраны до Брянска. Стоимость -5900 рублей (в т.ч. НДС) за 24 часа. Если более суток, то +4500. Обратный билет покупают сами.

6. ЧОП «Городская дружина»:   Стоимость не назвали, дали мобильный директора.

7.ЧОП «Глобал безопасность»: Разговаривал с директором по развитию. Стоимость –  7000 рублей (+ НДС). Такси до ж.д. вокзала и билет до Москвы оплачивается дополнительно.

8.ЧОП «Аргус»: Разговаривал с директором. Стоимость – 15 000 рублей. Всё включено.

Вывод: Половина (четыре из восьми) ЧОПов не готова к первому контакту с потенциальным клиентом и по-хорошему – неконкурентоспособны! В этих компаниях как минимум попусту тратят деньги на поддержание сайта в сети. Руководители данных предприятий замкнули коммерческую деятельность на себя и тем самым .. теряют возможность заработать. Делайте выводы!
Кстати. Обратите внимание: потенциальный клиент всего за 40 минут может в интернете найти необходимую ему услугу!
А как обстоят дела с точками контакта у вас? Попросите хорошего знакомого позвонить в ваш офис. Бьюсь об заклад результат вас однозначно удивит. Можете обратиться ко мне и я стану вашим «таинственным покупателем».
P.S. Кого из таблицы вы бы выбрали для выполнения «заказа»?

Опубликовано 15.06.2012 на сайте автора http://krayushenko.ru/?p=5370

P.S. После публикации автор получил много откликов и предложение о проведение аудита точек контакта в крупной охранной организации

Редакционный коллектив Охранной деятельности благодарит автора за разрешение публикации материала и

приглашает экспертов отрасли высказать свое мнение по данной публикации Н.Краюшенко.