А.В. Суворов утверждаол, что «пуля дурра…» современные технологии предлагают оригинальные решения, вроде Comp Bullet. Оригинальная пуля Comp Bullet с крошечными отверстиями позволяет стрелять тише и быстрее.

Пуля Comp имеет необычную конструкцию: в донце просверлено глухое отверстие, которое соединяется с крохотными отверстиями в стенках, рассказывает cnews.ru.

В процессе дефлаграции (взрывного горения пороха) образуется большое количество газов большого давления. Обычно они давят на донце пули и толкают ее, преодолевая трение о нарезы ствола, а затем с громким хлопком вылетают из дула вслед за пулей.

http://www.globalitv.ru/userfiles/%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%285%29.jpg

фото: http://cache.gawkerassets.com/assets/images/4/2011/12/73b7616ae4d25a52cea6fd8e8e55814b.jpg

При стрельбе пулей Comp газы проходят сквозь отверстия в стенках пули и снижают трение. Таким образом повышается начальная скорость пули. Отверстия в стенках пули выполнены с высокой точностью и симметричностью, благодаря чему они, по заявлению разработчиков, играют роль своеобразного дульного тормоза и снижают отдачу. В результате можно вести точную стрельбу в высоком темпе.

Такая пуля будет испытывать меньшее аэродинамическое сопротивление в полете сразу за счет двух эффектов: уменьшение донного сопротивления и уменьшение трения об воздух.

Донное сопротивление уменьшится потому, что уменьшится интенсивность донного разрежения - для его уменьшения ( заполнения ) туда будет подаваться ( подсасываться ) воздух с боковых поверхностей через боковые отверстия. Этот переток воздуха и наполнение им донного разрежения и приведет к уменьшению этого разрежения и, соответственно, порождаемого им донного сопротивления.

Этот же процесс приведет к отсосу пограничного слоя с боковой поверхности пули - пограничный слой будет отсосан через эти самые отверстия точно так же, как отсасыватся пограничный слой с крыла самолета через аналогичную систему отверстий. А поскольку именно пограничный слой, за счет вязкости среды, передает энергию пули в среду - то при его отсосе передача энергии в среду ( воздух ) снизится, то есть уменьшится сила аэродинамического трения. Этот эффект существенно слабее первого эффекта для пули, но тем не менее.

Правда, эти два эффекта дадут лишь вспомогательное снижение аэродинамического сопротивления. Поскольку лобовое сопротивление - основное слагаемое аэродинамического сопротивления - при этом не изменится. Но тем не менее, процентов до десяти может понизить сопротивление - то есть увеличить скорость и энергию пули на больших дальностях; и уменьшить снос ветром.

Ведь снос ветром - это функция ( т.е. результат совместного начального действия ) двух моментов: скорости бокового ветра ( плотность атмосферы, газовый состав, температура и давление, и прочие детали оставляем в покое ) и времени нахождения в нём - т.е. времени дрейфа. Пуля дрейфует под действием ветра - столько, сколько она в нем находится, как лодочка из коры в луже у мальчишек. Её убийственная продольная скорость при этом - не при чем, не сказывается на ветровом дрейфе пули. ( имеется в виду поперечная полёту составляющая дрейфа - боковая, порождающая ветровой снос пули в сторону. ). Быстрее пересечь зону ветра с быстрым течением - значит, менее подвергнуться его сносу. Ускорение прохождения пулей зоны быстрого течения ветра - сокращение его действия во времени и ( в итогах по мишени - ) в пространстве.

Пуля нового поколения изготавливается из твердого сплава меди с помощью высокоточных станков с ЧПУ. В связи с этим (небольшим весом и дороговизной) она вряд ли получит массовое распространение, например в армии, но для практической стрельбы и правоохранительных органов новый боеприпас может представлять определенный интерес.

источник РосБизнесКонсалтинг

дополнения и уточнения http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=45067