РЕШЕНИЕ

по делу № 1 16/135-10

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2010 г.

В полном объёме решение изготовлено 02 ноября 2010 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.; членов Комиссии: Багровой Я.А. – заместителя начальника Управления по борьбе с картелями, Дорофеевой Л.А. – начальника второго отдела Управления по борьбе с картелями, Романенковой И.И. – начальника отдела судебной работы Правового управления, Бакланова Е.Д. – заместителя начальника второго отдела Управления по борьбе с картелями, Ковалёва А.В. – консультанта отдела методологии и государственных преференций Управления контроля органов власти, Сурменко О.А. – старшего специалиста 1 разряда второго отдела Управления по борьбе с картелями, рассмотрев дело № 1 16/135-10 по признакам нарушения Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) (ул. Житная, д. 16, г. Москва, 119049) и Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-Консультант» (далее – ООО «Бизнес-Консультант») (ул. Самотечная, д. 1/15, г. Москва, 127473) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии: Хусаинова Р.Ф. – представителя МВД России по доверенности от 08.10.2010 г. № 1/8519, Мещерякова Д.Ю. – представителя ООО «Бизнес-Консультант» по доверенности от 27.10.2010, Данилова А.М. – представителя Региональной общественной организации «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» (далее – РОО «Лига») по доверенности от 27.10.2010 № 430, Прасолова В.И. – представителя РОО «Лига» по доверенности от 27.10.2010 № 436, Холевой Л.Н. – представителя РОО «Лига» по доверенности от 27.10.2010 № 441,

УСТАНОВИЛА:

ФАС России в соответствии с приказом от 02.06.2010 № 295 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения антимонопольного законодательства ООО «Бизнес Консультант».

В ходе проведения проверки Инспекцией ФАС России были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ФАС России были направлены запросы о представлении сведений в МВД России (от 23.06.2010 № ИА/2419-ПР) и в ГУВД по г. Москве (от 07.07.2010 № АК/21432).

По результатам анализа информации, полученной в ходе проверки ООО «Бизнес-Консультант» и информации, полученной из МВД России и ГУВД г. Москвы, возбуждено дело 1 16/135-10 по признакам нарушения МВД России и ООО «Бизнес-Консультант» статьи 16 Закона о защите Конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

С 1 января 2010 года вступил в силу в Федеральный закон N 272-ФЗ от 22.12.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности», которым внесены изменения в статью 11.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о ЧД и ОД). В соответствии с новой редакцией статьи 11. 1 Закона о ЧД и АД право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции по организации и приему квалификационного экзамена у граждан, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника, утвержденной приказом МВД России от 19.06.2006 №447 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по лицензированию и осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации» квалификационный экзамен проводится, как правило, на базе образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки частных охранников.

В соответствии с частью 9 Приложения №6 «Правила сдачи квалификационного экзамена» к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» проверка теоретических знаний осуществляется при помощи персональных электронно-вычислительных машин либо путем письменного или устного опроса по экзаменационным билетам. Форма проверки теоретических знаний устанавливается комиссией по согласованию с образовательными учреждениями с учетом возможностей их учебно-экзаменационной базы.

Из материалов дела 1 16/135-10 следует, что при приеме квалификационного экзамена подразделения МВД без учета возможностей учебно-экзаменационной базы образовательных учреждений проверку знаний осуществляют в основном при помощи ЭВМ, используя при этом программы для ЭВМ, которые позволяют автоматизировать процесс выгрузки и учета результатов квалификационных экзаменов. В качестве такой программы для ЭВМ была выбрана единственная программа - автоматизированная информационно-справочная система «АИПС Тир» (далее – АИПС Тир»), правообладателем которой является ООО «Бизнес-Консультант». Наличие «АИПС Тир» у негосударственного образовательного учреждения (далее – НОУ) было одним из условий привлечения данного НОУ для приема квалификационного экзамена.

Из материалов дела и пояснений представителей МВД России следует, что МВД России публичные процедуры отбора данной программы для ЭВМ не проводились. Также МВД России не исследовался вопрос об альтернативных АИПС «Тир» компьютерных программах и альтернативных разработчиках подобных компьютерных программ.

Комиссия пришла к выводу о наличии соглашения между МВД России и ООО «Бизнес-Консультант», что подтверждается следующим.

Письмом от 26.10.2009 № 12/6654 Департамент охраны общественного порядка МВД России (Далее - ДООП МВД России) информирует руководителей территориальных подразделений органов внутренних дел о координатах ООО «Бизнес-Консультант» - правообладателе информационно-поисковой системы «АИПС «Тир», а также сообщает, что вопросы, связанные с техническим состоянием и работоспособным функционированием указанных АИПС предлагается согласовывать с ООО «Бизнес-Консультант», указывая его контактные телефоны.

Указание контактных телефонов именно ООО «Бизнес-Консультант» подтверждено телекоммуникационной компанией ЗАО «Банковские системы и технологии» в справке от 13.08.2010 № 53.

Письмом (адресовано заместителям министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД по субъектам) от 20.11.2009 № 12/7142 ДООП МВД направляет выписку из протокола Центральной комиссии МВД России по проведению органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (далее - Центральная комиссия) от 10.11.2009 № 51 (Далее – Протокол № 51).

Из Выписки из Протокола № 51 следует, что ДООП МВД были проанализированы возможности АИПС «Тир», правообладателем которой является ООО «Бизнес-Консультант», и рекомендовано ее использование при проведении квалификационных экзаменов. Также территориальным подразделениям МВД России Центральной комиссией рекомендовано:

- использовать программные продукты, разработанные ООО «Бизнес-Консультант» при проведении квалификационного экзамена;

- рекомендовать представителям частного охранного сообщества использовать в деятельности частных охранных предприятий автоматизированные информационно-поисковые системы, разработанные ООО «Бизнес-Консультант»;

- предложить негосударственным образовательным учреждениям использование перечисленных программных продуктов, разработанных ООО «Бизнес-Консультант».

Рекомендации Центральной комиссии, сформулированные в Протоколе № 51, были реализованы территориальными органами внутренних дел и их структурными подразделениями.

В адрес ООО «Бизнес-Консультант» подразделениями органов внутренних дел направлялись заявки на установку или приобретение прав на АИПС «Тир», а также отчеты о приобретении АИПС «Тир» негосударственными образовательными учреждениями. Так, в частности, были направлены:

1. Письмо УОЛРР ГУВД по Московской области, адресованное ООО «Бизнес-Консультант» (от 08.02.2010 № 99/221), о приобретении негосударственными образовательными учреждениями, в которых будет приниматься квалификационный экзамен, в декабре 2009 года АИПС у ООО «Бизнес-Консультант».

2. Письмо УВД по Липецкой области от 03.12.2009 №7/1290 с заявкой на приобретение лицензии на программный продукт АИПС «Тир», АИПС «РОВД-ЛРР», с указанием реквизитов УВД по Липецкой области.

3. Письмо УВД по Калужской области от 21.01.2010 №24/826 в адрес ООО «Бизнес-Консультант» с просьбой направить в адрес УВД программный продукт АИПС «РОВД-ЛРР» в связи с приобретением НОУ программных продуктов АИПС «Тир».

4. Письмо УВД по Тамбовской области (от 24.03.2010 № 29/598), адресованное ООО «Бизнес-Консультант», с заявкой на передачу АИПС с указанием реквизитов для заключения договора о безвозмездной передаче.

5. Письмо Управления МВД по Курганской области в адрес Председателя Центральной Комиссии по периодическим проверкам, о направлении сведений о работниках юридических лиц с особыми уставными задачами и частных охранниках, прошедших периодическую проверку, проводимую УВД по Курганской области с использованием «АИПС-Тир».

6. Письмо ГУВД по Иркутской области от 24.12.2009 № 34/13-1911 с заявкой на приобретение лицензии на программный продукт АИПС.

7. Письмо ГУВД г. Москвы от 14.12.2009 № 92/3-4174 адресованное заместителю начальника ДООП МВД России с указанием на принятие решения (в рамках реализации решения Центральной Комиссии) об использовании в деятельности экзаменационной комиссии, а также в деятельности НОУ программного продукта АИПС «ТИР», о внедрении продукции ООО «Бизнес-Консультант» в подразделениях лицензионно-разрешительной работы г. Москвы, о планировании рекомендовать продукцию ООО «Бизнес-Консультант» представителям охранного сообщества.

8. Письмо ГУВД г. Москвы от 12.03.2010 № 92/3-553 в адрес заместителя начальника ДООП МВД России с информацией об установлении в НОУ г. Москвы, в которых проводится квалификационный экзамен, программного продукта АИПС «в соответствии с требованиями ДООП МВД».

Вследствие реализации указаний и рекомендаций Центральной Комиссии, которые воспринимались подразделениями ОВД как имеющие императивный характер, НОУ также были вынуждены приобретать программный продукт у ООО «Бизнес-Консультант». Это подтверждается указанными выше письмами ГУВД г. Москвы от 14.12.2009 № 92/3-4174, от 12.03.2010 № 92/3-553, а также информацией из других субъектов Российской Федерации.

В частности:

- УВД по Ярославской области в своем письме от 19.01.2010 № 47/79 сообщает Заместителю начальника ДООП МВД России о приобретении программного продукта АИПС «Тир» негосударственными образовательными учреждениями.

- УВД по Камчатскому краю в письме от 30.07.2010 № 8/5-3188 сообщает, что в соответствии с протоколом Центральной Комиссии негосударственным образовательным учреждением, расположенным в данном субъекте, используется программный продукт, приобретенный в ООО «Бизнес-Консультант». Также УВД по Камчатскому краю в адрес Центральной Комиссии направлено письмо от 15.12.2009 № 8/5-5448, в котором сообщается, что УВД по Камчатскому краю организована работа по информированию руководителей НОУ по использованию АИПС «Тир».

- ГУВД по Пермскому Краю в своем письме к директору НОУ «Учебный центр «Ратибор» от 07.09.2010 № 17/46-838 ссылаясь на указания ДООП МВД от 20.09.2009 № 12/7142 сообщает, что прием квалификационного экзамена осуществляется в организациях, оборудованных указанными в письме ДООП МВД России программными продуктами.

Из материалов дела № 1 16/135-10 следует, что МВД России обеспечило исключительное положение ООО «Бизнес-Консультант», на рынке соответствующих программ для ЭВМ, не допуская на данный рынок его конкурентов.

В частности, 05.07.2010 в ДООП МВД России с просьбой рассмотреть возможность применения при принятии квалификационного экзамена и проведения периодических проверок охранников программы для ЭВМ «Экзаменационная программа «Guard Test v1.0.1» обратилась Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительной профессиональной подготовки «Альтаир» (далее – АНО «Альтаир»).

Ранее, 20.09.2009 АНО «Альтаир» разместила указанную экзаменационную программу в открытом доступе на сайте Межрегиональной Ассоциации Ветеранов Криминальной Милиции по адресу http://www.mavkm.ru в рекламных и ознакомительных целях.

Однако обращение АНО «Альтаир» не было рассмотрено ДООП МВД России на момент рассмотрения дела Комиссией.

Как следует из Протокола № 51 на заседании Центральной Комиссии присутствовал представитель ООО «Бизнес-Консультант» - генеральный директор ООО «Бизнес-Консультант» С.М. Дубовицкий, который в своем выступлении высказал предложение о возможности передачи на безвозмездной основе МВД России автоматизированной системы АИПС с возможностью ее сопровождения и поддержания работоспособности.

В дальнейшем ООО «Бизнес-Консультант» позиционировало себя как представителя интересов МВД России, действующий от его имени и при его поддержке, при этом такое поведение хозяйствующего субъекта не оспаривалось МВД России. Например:

- ООО «Бизнес-Консультант» зарегистрировало доменное имя http://cerrex.ru, под которым размещен интернет-сайт с названием ООО «Бизнес-Консультант». Графическое оформление интернет-сайта визуально соответствует оформлению официального интернет-сайта МВД России. ФАС России обращался в Департамент собственной безопасности МВД России, однако оформление интернет-сайта изменено не было.

- Среди информации, размещенной на интернет-сайте по указанному адресу в разделе основание для деятельности размещен Протокол 51 и другие документы МВД России.

- При осуществлении проверки ООО «Бизнес-Консультант» был проведен осмотр помещений ООО «Бизнес-Консультант» по адресу г. Москва, ул. Самотечная, д. 1/15, в ходе которого производилась видеозапись. На произведенной видеозаписи запечатлен общий вид здания, в котором располагается ООО «Бизнес-Консультант», при этом около входа в здание находится информационная табличка с надписью «Общество с Ограниченной Ответственностью «БИЗНЕС-Консультант» и изображением российского государственного флага и надписью «МВД РФ».

- ООО «Бизнес-Консультант», направляло письма в подразделения МВД со своими требованиями, обосновывая их положениями протокола № 51. В ходе проверки было обнаружено письмо генерального директора ООО «Бизнес-Консультант» С.М. Дубовицкого, адресованное представителям региональных подразделений лицензионно-разрешительной системы ДООП МВД России, содержащее требование направить в свой адрес «список региональных Образовательных учреждений, которые будут задействованы в процессе обучения, переподготовки, принятии квалификационных экзаменов, а также проверить у Образовательных организаций наличие договора по поставку и установку АИПС «ТИР», необходимого для проведения квалификационного экзамена и периодических проверок».

- ООО «Бизнес-Консультант» направлены письма Руководителям образовательных учреждений, в которых указывается, что в соответствии с измененным законодательством, прием квалификационных экзаменов и периодические проверки будут проводиться в редакции новой версии АИПС «Тир».

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о Защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, действия ООО «Бизнес-Консультант» и МВД России подпадают под определение соглашения, данного в пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В результате соглашения между МВД России и ООО «Бизнес-Консультант» хозяйствующий субъект - ООО «Бизнес-Консультант» - получил исключительную возможность реализовывать программу для ЭВМ – АИПС «Тир» – подразделениям органов внутренних дел по субъектам РФ, а также НОУ.

Действия МВД России и ООО «Бизнес-Консультант» по реализации данного соглашения могут привести к ограничению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок реализации программ для ЭВМ, применяемых при приеме квалификационного экзамена частного охранника на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Комиссией также установлено, что вследствие заключения указанного соглашения ООО «Бизнес-Консультант» реализовало программу для ЭВМ АИПС «Тир» негосударственным образовательным учреждениям на общую сумму 32 542 390 рублей, что может рассматриваться как извлечение дохода в особо крупном размере и являться признаком преступления, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МВД России нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения с ООО «Бизнес-Консультант», которое могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок реализации программ для ЭВМ, применяемых при приеме квалификационного экзамена частного охранника на территории Российской Федерации.

2. Признать ООО «Бизнес-Консультант» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения с МВД России, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок реализации программ для ЭВМ, применяемых при приеме квалификационного экзамена частного охранника на территории Российской Федерации, и участия в нем.

3. Выдать МВД России и ООО «Бизнес-Консультант» предписания о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать материалы дела №_1_16/135-10 уполномоченному должностному лицу Управления по борьбе с картелями для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела № 1 16/135-10 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении дела по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Ю. Цариковский

Члены Комиссии Я.А. Багрова

И.И. Романенкова

Л.А. Дорофеева

Е.Д. Бакланов

А.В. Ковалёв

О.А. Сурменко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

№ АЦ/37907

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

по делу № 1 16/135-10

01 ноября 2010 г. г. Москва

 Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.; членов Комиссии: Багровой Я.А. – заместителя начальника Управления по борьбе с картелями, Дорофеевой Л.А. – начальника второго отдела Управления по борьбе с картелями, Романенковой И.И. – начальника отдела судебной работы Правового управления, Бакланова Е.Д. – заместителя начальника второго отдела Управления по борьбе с картелями, Ковалёва А.В. – консультанта отдела методологии и государственных преференций Управления контроля органов власти, рассмотрев дело № 1 16/135-10 по признакам нарушения Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) (ул. Житная, д. 16, г. Москва, 119049) и Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-Консультант» (далее – ООО «Бизнес-Консультант») (ул. Самотечная, д. 1/15, г. Москва, 127473) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству внутренних дел Российской Федерации в срок до 15.12.2010 прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения с ООО «Бизнес-Консультант», которое могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок реализации программ для ЭВМ, применяемых при приеме квалификационного экзамена частного охранника на территории Российской Федерации, а именно:

1. Отозвать письма, направленные в территориальные подразделения органов внутренних дел и содержащие рекомендации об использовании негосударственными образовательными учреждениями программ для ЭВМ ООО «Бизнес-Консультант».

2. Направить разъяснения территориальным подразделениям внутренних дел о недопустимости установления требований к негосударственным образовательным учреждениям по наличию программ для ЭВМ, используемых при приеме квалификационного экзамена.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии А.Ю. Цариковский

Члены Комиссии Я.А. Багрова

И.И. Романенкова

Л.А. Дорофеева

Е.Д. Бакланов

А.В. Ковалёв

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

№ АЦ/37908

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

                                                           по делу № 1 16/135-10

01 ноября 2010 г. г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.; членов Комиссии: Багровой Я.А. – заместителя начальника Управления по борьбе с картелями, Дорофеевой Л.А. – начальника второго отдела Управления по борьбе с картелями, Романенковой И.И. – начальника отдела судебной работы Правового управления, Бакланова Е.Д. – заместителя начальника второго отдела Управления по борьбе с картелями, Ковалёва А.В. – консультанта отдела методологии и государственных преференций Управления контроля органов власти, рассмотрев дело № 1 16/135-10 по признакам нарушения Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) (ул. Житная, д. 16, г. Москва, 119049) и Обществом с ограниченной ответственностью «Бизнес-Консультант» (далее – ООО «Бизнес-Консультант») (ул. Самотечная, д. 1/15, г. Москва, 127473) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Бизнес-Консультант» прекратить в срок до 15.12.2010 нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения с МВД России, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок реализации программ для ЭВМ, применяемых при приеме квалификационного частного охранника на территории Российской Федерации, и участия в нем, а именно:

1. Отказаться от участия в соглашении с МВД России, являющегося предметом рассмотрения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1 16/135-10.

2. Уведомить об исполнении пункта 1 настоящего предписания негосударственные образовательные учреждения, с которыми были заключены договоры на право использования «АИПС Тир».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 15 января 2010 г.

Председатель Комиссии А.Ю. Цариковский

Члены Комиссии Я.А. Багрова

И.И. Романенкова

Л.А. Дорофеева

Е.Д. Бакланов

А.В. Ковалёв

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение опубликовано http://www.fas.gov.ru/solutions/solutions_31569.html