НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

23 ноября, 2018 | Андрей НЕЧАЕВ
Видео материал: "О профессиональном освещении тематики НСБ"

Взяться за оружие... (1126)
Оборот оружияросгвардияКерчьНСБзаконодательство лн

Октябрьские события в Керчи, повергнувшие всю российскую общественность во вполне объяснимое смятение, не могли остаться без последствий в отношении круга вопросов, которые регламентируют общее положение дел в системе общественной безопасности, в системе установления и исполнения правил приобретения, хранения и использования оружия, в области применения для охраны и безопасности мест массового пребывания людей, в частности образовательных организаций, сил и средств негосударственной сферы безопасности.

На прошлой неделе серьезные вопросы, непосредственно касающиеся деятельности частных охранных организаций и контроля за оборотом оружия, обсуждались на первом заседании рабочей группы Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции. Руководители профильных подразделений органов государственной власти и общественных структур правоохранительной направленности, авторитетные эксперты в этой области анализировали сложившуюся ситуацию в сфере безопасности и изучали целесообразность действующего законодательства по упомянутым направлениям.

Рабочая группа для анализа и совершенствования законодательства в сфере деятельности частных охранных организаций и контроля за оборотом оружия была создана по инициативе члена Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александра Хинштейна, представляющего в парламенте фракцию «Единая Россия». Участники рабочей группы, в которую входят представители Министерства внутренних дел Российской Федерации, Росгвардии, Министерства просвещения России и Общественной палаты Российской Федерации, поставили перед собой цель по осуществлению перманентного мониторинга совокупности правовых норм, регулирующих деятельность частных охранных организаций, в том числе при обеспечении безопасности граждан и правопорядка в зданиях, строениях, сооружениях, связанных с массовым пребыванием граждан, включая образовательные и медицинские организации, культурно-досуговые учреждения, а также законодательства в сфере оборота оружия.

Очевидно, что руководство этой рабочей группы было возложено на председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева.

По мнению парламентария, возглавившего эту рабочую группу, итогом тех мероприятий, которые будут осуществлены в процессе взаимодействия между ее участниками, могут стать дополнительные правовые меры, направленные на ужесточение контроля за оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Например, может быть усилена уголовная ответственность за изготовление самодельных взрывчатых веществ.

Кроме того, Росгвардия предлагает увеличить возрастной ценз для граждан, намеренных приобрести гражданское огнестрельное оружие, с 18 лет до 21 года. Заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Сергей Лебедев предположил, что в результате выработки консолидированной позиции законодательной и исполнительной ветвей власти по этому вопросу предложение регулятора частной охранной деятельности будет взято за основу.

Также Росгвардия представила в Госдуму другие законодательные инициативы. Несмотря на то, что «действующие законы уже достаточно хорошо регулируют общественные отношения, – заметил Василий Пискарев, – будут внесены точечные изменения, которые повысят безопасный оборот оружия и помогут обеспечить безопасное пребывание детей в школах и в местах массового пребывания граждан».

На наш взгляд, действия уполномоченных органов власти и управления, направленные на усовершенствование правил производства, продажи, приобретения, хранения, ношения и применения оружия, основанные на квалифицированном анализе событий, происходящих в стране, и объективных изменений в отдельных аспектов общественных отношений в стране, вызывают одобрение. Законодательные изменения в системе оборота оружия и боеприпасов, принятые с учетом произошедшего в Керчи и ранее, в других российских городах, наверняка положительно скажутся на уровне безопасности в местах массового пребывания граждан, к которым естественным образом относятся и образовательные организации.

Однако нужно понимать, что ужесточение мер регулирующего характера по отношению к обороту оружия в России не является стопроцентной панацеей, исключающей возникновение в будущем нештатных ситуаций в образовательных учреждениях, подобных случившемуся в Керченском политехническом колледже. Необходимы действия профилактической и превентивной направленности. И здесь мы обязательно должны упомянуть об ожидаемом всей сферой негосударственной безопасности, всем частным охранным сообществом России укрепления взаимодействия и взаимопонимания между государственными структурами, осуществляющими регулятивные функции по отношению к частным охранным организациям, и экспертным корпусом негосударственной сферы безопасности, а также общественными организациями НСБ, успешно реализующими в последние годы возможности государственно-частного и государственно-общественного партнерства. Мы уверены, что только при повышении эффективности такого взаимодействия меры государственного регулирования процессов, связанных с оборотом оружия, в ракурсе обеспечения безопасности образовательных организаций и иных мест массового пребывания граждан, смогут привести к желаемым результатам.

Кроме того, нет сомнения по поводу того, что рассматриваемая проблема уже выходит за пределы границ исключительной компетенции Росгвардии. Мы считаем, что в обсуждение сведенных воедино печальными событиями в некоторых образовательных организациях России вопросов оборота оружия и охраны и безопасности мест массового пребывания людей должны быть также вовлечены представители как минимум Министерства здравоохранения России, Министерства науки и высшего образования России, а главное – руководители и ведущие эксперты наиболее авторитетных общественных объединений частных охранных организаций Российской Федерации.

Тот факт, что депутаты не планируют предлагать какие-то революционные изменения в законодательстве, регулирующем деятельность частных охранных организаций, объясним и понятен. За 26 лет функционирования на рынке обеспечения безопасности частные охранные предприятия, действуя в узком пространстве рынка, отведенном им законодателями, сумели зарекомендовать себя эффективными и боеспособными структурами, в большинстве своем укомплектованными зрелыми, хорошо обученными профессионалами, имеющими за плечами хороший опыт службы в вооруженных силах или правоохранительных органах страны, что неоднократно отмечалось в публичных выступлениях многих депутатов и сенаторов. И тем не менее, любые новации, уложенные в принимаемые корректировки нормативных правовых актов, регулирующих действия частной охраны в России, должны, на наш взгляд, базироваться на тщательно выверенных решениях, основанных на результатах всестороннего и взаимонаправленного обсуждения представителями государственных органов и общественных объединений негосударственной сферы безопасности всех ключевых позиций, которые повлекут за собой необходимость внесения соответствующих изменений в деятельность частных охранных организаций.

Размышляя о продекларированном на заседании рабочей группы Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, сформированной для анализа и совершенствования законодательства в сфере деятельности частных охранных организаций и контроля за оборотом оружия, предложении установить дополнительные механизмы государственного контроля, можно, с одной стороны, подивиться нескончаемости списка подобных механизмов, а с другой, объективно признать внеплановые проверки субъектов хозяйственной деятельности со стороны регулятора в качестве обладающих наивысшей эффективностью, сводящих к минимуму коррупционную составляющую данных процедур и мотивирующих руководителей и собственников этих субъектов к выстраиванию своей деятельности в строгом соответствии с требованиями подлежащих исполнению норм и правил, тем более, что в нашем случае это непосредственно касается вопросов обеспечения охраны и безопасности.

Член Комитета Государственной Думы России по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн считает, что «у Росгвардии, несомненно, должно быть право по первой же тревожной информации, любому серьезному обращению прийти и проверить, как работает охранная структура, как оборот оружия установлен и определен, все ли там законно и обоснованно». Вряд ли кому-то, профессионально связанному с темой безопасности, придет в голову сомневаться с разумности такого предположения.

Однако, по мнению заместителя председателя Координационного совета НСБ России, председателя Общероссийского профсоюза НСБ, председателя Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты, председателя Общественного совета Общественного объединения правоохранительной направленности «Безопасная столица» Дмитрия Галочкина, предложения о подобных действиях должны впрямую увязываться с положениями российского законодательства, определяющими осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Здесь нужно сделать небольшую ремарку. Пикантность ситуации заключается в том, что часть 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» выводит рассматриваемую нами сферу деятельности регулятора частной охранной деятельности из области непосредственного действия Федерального закона об общественном контроле в силу специфики деятельности органов власти в указанных сферах общественных отношений. Соответствующая норма закона гласит: «Осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка... регулируется соответствующими федеральными законами». Однако Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» ни единым словом не указывает на такой важный фактор как общественный контроль.

Для сравнения можно привести известный всем Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», в текст которого включена статья 50 «Общественный контроль за деятельностью полиции», упоминающая об Общественной палате Российской Федерации, в функции которой вменено осуществление контроля за деятельностью полиции в соответствии с профильным Федеральным законом от 04.05.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», а также об общественных советах, образуемых при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также при территориальных органах ведомства.

Поскольку законодательство предусматривает регулирование организации и осуществления общественного контроля в отношении видов деятельности, указанных в части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (деятельность в области обеспечения: обороны страны, безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка и т.д., а также деятельность органов: полиции, следствия и т.д.) соответствующими федеральными законами, то из этого мы вправе сделать принципиально важный вывод о том, что указанные виды деятельности не освобождаются от общественного контроля. Даже несмотря на то, что войска национальной гвардии Российской Федерации в части 2 статьи 2 Федерального закона № 212-ФЗ не упомянуты. Тем не менее, несмотря на то, что в целом вопрос об общественном контроле деятельности подразделений Росгвардии следует признать пока открытым, организация и деятельность общественного контроля в сфере деятельности этого силового ведомства должна подчиняться большей части целей, задач и принципов, которые установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Именно поэтому только тесное взаимодействие государственного регулятора частной охранной деятельности в Российской Федерации и гражданской общественностью негосударственной сферы безопасности способно дать максимальный эффект при реализации планов по внедрению новых элементов контроля за работой охранных предприятий. В качестве возможного и не противоречащего юридическим нормам варианта такого взаимодействия можно предложить равновесное участие представителей установленных законодательством субъектов общественного контроля в системе внеплановых проверок Росгвардии.

Советник директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Виктора Золотова Александр Хинштейн выражает уверенность, что необходимо «принять меры к тому, чтобы максимально эффективно работала система негосударственной безопасности», тем самым, во-первых, публично признавая значимость нашего отраслевого сообщества для Российской Федерации, для экономики страны, для обеспечения стабильности нашего общества, и во-вторых, открывая прямой и открытый путь к продолжению откровенного диалога между гражданской общественностью НСБ и государством, ответственным перед своим народом за реализацию Стратегии национальной безопасности России.


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
14 декабря, 2015 | Андрей НЕЧАЕВ
Обзоры | Общественный контроль и общественная экспертиза. Конструктивный диалог единомышленников Общественный контроль и общественная экспертиза. Конструктивный диалог единомышленников (6864)
Общественный мониторинг, общественная экспертиза и общественные проверки – три законных формы реализации общественного контроля в Российской Федерации
 
 
Безопасность бизнеса
19 ноября, 2018 | Анатолий МАЛИКОВ
Безопасность бизнеса | «Наша основная задача — максимально реализовать потенциал частной охранной отрасли в интересах государства» «Наша основная задача — максимально реализовать потенциал частной охранной отрасли в интересах государства» (996)
Основной причиной нарушений обязательств со стороны частных охранных организаций явилось недостаточное количество работников для выставления на посты. Проблема отсутствия охранников повлекла необходимость привлечения иных охранных структур, зачастую ...
 
 
Обзоры
07 ноября, 2018 | Дарья Подчезерцева, ГардИнфо
Обзоры | В Москве состоялось заседание Координационного совета при Росгвардии по вопросам частной охранной деятельности В Москве состоялось заседание Координационного совета при Росгвардии по вопросам частной охранной деятельности (1064)
1 октября 2018 года под председательством Заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковника полиции Сергея Лебедев ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100