НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

11 июля, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ

Кому мы доверяем безопасность?! (817)
экономическая безопасностьЭкономика РоссииНСБтрудовые отношениябезопасность

Совсем недавно в российских СМИ обычным новостным сообщением[1] прошла информация, которой многие рядовые читатели не придали особого значения. А зря.

 

Речь шла о представленном Министерством экономического развития Российской Федерации проекте программы повышения производительности труда в нашей стране; медиапортал «Хранитель» вкратце познакомил читателей с основным вектором проекта.

 

Собственно, разговор – про то, что поручения Президента Российской Федерации подлежат безусловному исполнению, и сроки для их реализации должны неукоснительно выдерживаться. Далее предполагается, что ответственные представители органов исполнительной власти усердно трудятся, необходимые документы рождаются в «муках правотворчества», и обозримое будущее уровня производительности труда в российской экономике видится перспективным и обнадеживающим.

 

Пролистывая страницы публикаций на тему представления средствами массовой информации сведений о проекте программы Минэкономразвития, авторы отчего-то скромно упрятали почти между строк данные о том, кто же конкретно будет призван для того, чтобы научить сотрудников российских предприятий и организаций совершенствоваться в самозабвенном порыве роста производительности труда. Большинство изданий умолчало о креатурах консультантов, некоторые СМИ представили неопределенное: «...бюджет наймет консультантов по повышению производительности труда. Их список предстоит одобрить, но в основном это компании из большой четверки аудиторов»[2]

 

Скажите, многие ли из россиян, не являющихся профессиональными специалистами в области бухгалтерского учета, аудита или международного частного права, знают, что такое «большая четверка»? Представляет ли себе гражданское общество хотя бы рамочные последствия привлечения экспертов «большой четверки» к реализации поставленной руководством страны задачи оптимизации экономических инструментов национального хозяйства и повышения производительности труда отечественных предприятий?

 

Лишь «РБК» (www.rbc.ru) впрямую кратко представляет будущих «наставников» повышения производительности нашего труда, это «будут компании из «большой четверки» аудиторов — Deloitte, Pwc, Ernst&Young, KPMG», которых Минэкономразвития предлагает нанять «средним компаниям в регионах, у которых выручка не превышает 30 млрд руб. и есть большой потенциал к повышению эффективности». Чиновники ведомства считают, что специалисты именно «большой четверки» «проанализируют эффективность и предложат кратко-, средне- и долгосрочные меры».

 

Какие меры смогут предложить специалисты упомянутых компаний, мы можем пока лишь предполагать. Но вот подробнее в ракурсе обеспечения безопасности поинтересоваться, что из себя представляет каждый из этой «большой четверки», на мой взгляд, было бы не лишним.

 

Итак, несколько слов о каждом субъекте из тех, которые с большой вероятностью будет в недалеком будущем формировать концепцию повышения производительности труда на российских предприятиях, в том числе, не исключено, и в организациях негосударственной сферы безопасности.

 

Deloitte Touche Tohmatsu Limited – международная сеть компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита[3]. Deloitte является самой крупной профессиональной сетью по количеству сотрудников, которых насчитывается 255 000 человек. 

 

На протяжении многих лет международная сеть компаний Deloitte образовывала швейцарское объединение, но в 2010 году члены объединения вошли в состав частной комании Deloitte Touche Tohmatsu Limited, зарегистрированной в Англии.

 

Компания предоставляет услуги в области аудита, налогообложения, консалтинга и корпоративных финансов государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях экономики.

 

На конец 2015 года Deloitte действует в более чем 150 странах. 

 

Ernst & Young – британская аудиторско-консалтинговая компания, одна из крупнейших в мире[4]. Представляет собой глобальное партнерство национальных аудиторских компаний, крупнейшая из которых работает в США.

 

У компании имеется 728 офисов в 150 странах мира. Общая численность персонала –230 000 человек.

 

KPMG – одна из крупнейших в мире сетей, оказывающих профессиональные услуги, международная штаб-квартира которой расположена в Амстелвене (Нидерланды)[5].

 

Численность сотрудников KPMG составляет 189 000 человек. Компания оказывает три вида услуг: аудиторские, налоговые и консультационные услуги. Консультационные услуги, в свою очередь, подразделяются на три группы: управленческое консультирование, рисковое консультирование и реструктуризация с ведением дел.

 

PricewaterhouseCoopers – международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита[6]. Под этим наименованием понимаются компании, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Компания существует на протяжении более 160 лет. Штаб-квартира сети расположена в Лондоне.

 

Сеть PricewaterhouseCoopers насчитывает около 770 офисов в 158 странах. В PwC работает более 168 000 человек.

 

Все эти глобальные сетевые организации более века успешно работают на мировых рынках, проверяя, консультируя, выстраивая стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых предприятий и организаций в самых разных странах, опосредованно влияя на экономику этих стран и – поскольку, по моему мнению, экономика первична по отношению к политике, – в конечном итоге, на политику, проводимую их правительствами. 

 

Кто же руководит этими «консультантами»? Рассмотрим этот аспект чуть более детально на примере компании PricewaterhouseCoopers[7].

 

Во главе высшего управленческого аппарата организации усердно трудятся два гражданина США, один подданный британской короны, один гражданин Китая и один немец. О представителях стран, проводящих политический курс на дружеские отношения с Россией, не упоминается ни в высшем руководстве компании, ни в верхнем эшелоне менеджмента.

 

Из 10 управляющих материнским офисом  PriceWaterhouseCoopers шестеро работали до этого в США. Из 20 высших руководителей PriceWaterhouseCoopers USA 12 человек ранее либо работали в американском Конгрессе, либо были высокопоставленными сотрудниками Государственного департамента США[8].

 

Аналогичная ситуация со всеми остальными участниками «большой четверки». И все бы ничего. Люди, давно работающие в сфере аудита, не дадут соврать, – ресурсы этих компаний настолько всеобъемлющи, что их «дочки» в разных странах могут позволить себе нанять действительно высококлассных специалистов – граждан этих стран. Вот только чьи интересы преследуются в процессе работы этих компаний – осуществлении аудита, налогового и юридического консультирования, регулирования бизнес-процессов, корректировки бизнес-стратегии и т.п.?

 

Для того, чтобы представить заказчику аудиторских и иных вышеперечисленных услуг качественный результат, компания-аудитор проводит основательную работу по изучению большого массива информации, непосредственно связанной с производственными процессами организации-заказчика, с трудовыми ресурсами, задействованными в компании, с мельчайшими подробностями финансовых операций и коммерческих связей, в том числе стратегически выстроенных, с иными нюансами, охватывающими практически все сектора экономического пространства. Консультанту передают для изучения все-все документы, касающиеся деятельности предприятия: отчеты, договоры, расчеты, аналитические справки, ведомости и прочее. 

 

Таким образом, аудитор, которому представляется легальная возможность изучить и проанализировать все цифры и все взаимосвязи компании, фактически получает в руки почти неограниченную возможность опосредованного воздействия на отдельные фазы долгосрочного развития данного предприятия. Если компания-аудитор является исполнителем по договору оказания профильных услуг достаточно протяженному ряду организаций какой-либо отдельно взятой отрасли, то можно уже говорить о потенциальном контроле этим аудитором этой отрасли экономики. 

 

Любой устойчивый контроль конкретного процесса обуславливает наличие определенного влияния на перспективу развития этого процесса. Рассматривая в этом ключе описываемую ситуацию с возможностью приглашения в качестве консультантов участников «большой четверки» и учитывая все вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы.

 

Резонно предположить, что по сути каждое из действующих на территории какого-либо конкретного государства хозяйствующих образований, вне зависимости от их организационной формы и правового статуса, фактически являющихся дочерними по отношению к рассматриваемым нами в данной статье консалтинг-конгломератам, обладает явными признаками иностранного агента. То есть субъекта, выполняющего волю лиц, стоящих во главе «метрополий» «большой четверки», чьи действия вполне объяснимо укладываются в стратегическое следование интересам большой политики. Проще говоря, если человек, прежде чем занять кресло одного из руководителей международной аудиторской корпорации, полжизни на совесть отслужил в Государственном департаменте США, то вряд ли в своей новой деятельности он станет руководствоваться соображениями о том, как бы интеллектуальными ресурсами возглавляемой им компании способствовать развитию экономической мощи возрождающейся России. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

И вот такие компании, предположительно, могут быть выбраны в качестве тех, чьи сотрудники, выполняя свои служебные обязанности по исполнению легальных многомиллионных контрактов, оплаченных, как ни крути, российскими деньгами, станут учить нас, как повысить производительность труда в наших организациях. При этом аудиторы компаний «большой четверки» несомненно будут следовать корпоративным установкам, являющимся экстернальными, учитывая официальную государственную принадлежность «головных» офисов этих корпораций. 

 

Чьи интересы в конечном итоге будут преследоваться при данных обстоятельствах? Да, формально – в соответствии с грамотно составленными документами (юристам этого объяснять не нужно!) – контракт на оказание консультационных услуг и осуществление иных действий, в результате которых в какой-то определенной бизнес-структуре должен быть достигнут экономический эффект в виде повышения производительности труда, в конечном итоге может быть исполнен. Но есть два момента, вызывающих у многих экспертов определенные вопросы.

 

Во-первых, какими средствами и за счет каких «оптимизаций» этот результат будет достигнут. Не исключено, что вырванная из контекста жизнедеятельности отрасли или определенного региона «красивая» итоговая цифра, показывающая увеличение производительности труда на конкретном предприятии, окажется причиной значительного дисбаланса, связанного с трудовыми ресурсами, либо результатом превышающих мыслимые размеры дополнительных расходов, не попавших в реляционные отчеты аудиторов.

 

Во-вторых, и для отраслей российской экономики, прямо или косвенно включенных в систему обеспечения национальной безопасности, это является наиболее существенным, – вся информация, касающаяся деятельности участвующих в этой системе предприятий и организаций, в конечном итоге непременно в полном объеме ляжет на стол тех лиц, которых, учитывая нынешнюю геополитическую обстановку, вряд ли можно причислить даже к скрытым друзьям российского государства.

 

Отчего-то вспомнились слова из доклада И.В. Сталина на XIV съезде ВКП(б)[9], представившего 18 декабря 1925 года Политический отчет Центрального Комитета партии, а именно: «мы должны строить наше хозяйство так, чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы, чтобы она не была включена в общую систему капиталистического развития как её подсобное предприятие, чтобы наше хозяйство развивалось не как подсобное предприятие мирового капитализма, а как самостоятельная экономическая единица...

 

Есть другая генеральная линия, исходящая из того, что мы должны приложить все силы к тому, чтобы сделать нашу страну страной экономически самостоятельной, независимой, базирующейся на внутреннем рынке... Эта линия требует максимального развертывания нашей промышленности, однако в меру и в соответствии с теми ресурсами, которые у нас есть. Она решительно отрицает политику превращения нашей страны в придаток мировой системы капитализма». 

 

Не думаете ли вы, уважаемые коллеги, насколько актуально сейчас звучат тезисы, представленные почти столетие назад лидером страны, официальным правопреемником которой является Российская Федерация[10]? На мой взгляд, трудно переоценить фундаментальность установки, направленной на развитие национальной безопасности, которая вполне может быть органично вплетена в систему современных взглядов на политическое будущее нашего Отечества. 

 

Очевидно было бы нелишним проанализировать все изложенное выше в контексте упоминания Президентом России Владимиром Путиным на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума в июне 2016 года[11] важности импортозамещения,  которое «является важным этапом в развитии экономики, в том числе для включения РФ как равноправного партнера в мировые экономические альянсы». Как заявил президент России, «импортозамещение – это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы, и не на вторых ролях, а в качестве сильных, эффективных партнеров».

 

По моему мнению, здесь уместно процитировать члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателя Координационного совета НСБ России Виктора Озерова: «Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что национальная безопасность – это система, требующая не только материального, финансового, организационного, социального и т. п. сопровождения, но и конкретных правовых основ...

 

Национальная безопасность – это конкретная и определенная категория, отражающая и интегрирующая направления, содержание деятельности и совокупность средств по обеспечению интересов личности, общества и государства. Проблемы национальной безопасности условно можно разделить на «глобальные» и «обыденные». К первым относятся политические, экономические и военные угрозы, непосредственно относящиеся к системам жизнеобеспечения государства. Но не менее важны безопасность личности, проблема защиты свидетелей, борьба с алкоголизмом и множество других вроде бы «непрофильных» вещей...

 

Необходимо понимать, что на пороге XXI века национальная безопасность любой страны – это не только количество боеголовок и штыков. Национальная безопасность – это то, что обеспечивает потенциал развития страны на длительный исторический период, а также стабильность и благополучие общества».

 

Мне кажется, что сообщество негосударственной сферы безопасности как объединение более трех миллионов соотечественников на основе истинного патриотизма, профессиональной компетентности, сохранения и приумножения традиционных культурных ценностей, выражения приверженности государственности, законности, безопасности общества обладает достаточным профессиональным и социальным статусом, интеллектуальным ресурсом и профессиональной мотивацией, чтобы активно включиться в изучение поставленных в настоящей статье вопросов, впрямую касающихся стабильности деятельности и перспектив развития как отраслевых институтов НСБ, так и экономики России в целом. 
     

 
 

[10] Постановление Правительства РФ от 17.05.1993 № 459 «О подписании с государствами - республиками бывшего СССР соглашений об урегулировании вопросов правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего СССР»  

 
 

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
03 июля, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ
Обзоры | Общественный контроль. Дмитрий Галочкин передал эстафету в надежные руки! Общественный контроль. Дмитрий Галочкин передал эстафету в надежные руки! (867)
Завершив свою успешную, плодотворную деятельность в качестве члена Общественной палаты России, Дмитрий Галочкин передал эстафету общественного контроля руководителю Ассоциации «КЦ РОСС» Александру Козлову

 
 
Обзоры
27 октября, 2016 | ГардИнфо
Обзоры | Круглый стол «Стоимость и качество охранных услуг. Противодействие демпингу. Деловая репутация» Круглый стол «Стоимость и качество охранных услуг. Противодействие демпингу. Деловая репутация» (2254)
На территории главной выставочной площадки России – ВДНХ, в рамках ХХ юбилейной международной выставки «INTERPOLITEX – 2016» 18 октября 2016 года состоялся Форум негосударственной сферы безопасности «БЕЗОПАСНАЯ СТОЛИЦА»
 
 
Обзоры
22 июня, 2017 | Пресс-центр
Обзоры | Медиа-завтрак «Журналистский контроль» Медиа-завтрак «Журналистский контроль» (1629)
Сегодня состоялось знаковое событие: встреча журналистов, специализирующихся на расследованиях и общественных деятелей, занимающихся общественным контролем
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


В Московской торгово-промышленной плате состоялось заседание Гильдии НСБ, на которой была определена ...
Член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, руководитель научного совета ...
Старт - дан. 11 сентября 2017 года стартовала очередная Спартакиада среди ЧОО, посвященная памяти И. ...
Председатель правления Саморегулируемой организации «Союз частных предприятий безопасности столичног ...
Яна Воробьева: Парковка на тротуарах, на детских площадках, газонах, это история не одного района. Э ...
В южнокитайском мегаполисе Шэньчжэнь 13 сентября открыл двери первый российско-китайский университет ...
Руководитель рабочей группы по транспортной безопасности Гильдии НСБ МТПП - председатель Правления А ...
Вашингтон пытается поменять характер войны на Украине с гражданского на межгосударственный. Об этом ...
Как члену Общественного совета Федеральной службы исполнения наказаний мне приходится выезжать в раз ...
Ресоциализация — это целенаправленный, поступательный процесс возвращения осужденного и приобретения ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100