НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

03 июля, 2017 | Андрей НЕЧАЕВ
Видео материал: "Александр Козлов. Ключевые проблемы НСБ"

Общественный контроль. Дмитрий Галочкин передал эстафету в надежные руки! (1393)
ГалочкинОбщественная палатаКозловобщественный контрольНСБКС

Сформированные государством и обществом социальные цели, обуславливающие стратегию и основные направления их достижения, являются незыблемым фундаментом формирования и развития правовой системы российского государства. Эта система представляет собой стержневую основу политики, вектор которого прочно закреплен в статье 7 Конституции Российской Федерации, определяющей нашу страну как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Создание, функционирование и совершенствование таких условий невозможно без активного вовлечения в этот процесс самого гражданского общества. В соответствии со статьей 32 Конституции России россияне вправе участвовать в управлении делами своей страны. И с теоретической, и с практической точки зрения, это предполагает наличие определенные правомочий по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственного управления и их должностных лиц в целях обеспечения строгого соблюдения ими правовых норм.

 

Суть контроля, рассматриваемого в качестве одного из способов обеспечения законности действий уполномоченных государством лиц, заключается в том, что представители общественных институтов, используя легальные приемы, выясняют, не допущены ли должностными лицами государственных или муниципальных органов в их деятельности нарушения законов и принципов целесообразности. Также в функции контроля, осуществляемого общественными институтами, входят разнообразные виды мониторинга, обсуждений, выработка и представление экспертных рекомендаций в адрес соответствующих органов законодательной и исполнительной власти. Такой контроль, осуществляемый со стороны обществе, призван содействовать всестороннему и демократическому развитию российского общества и называется общественным.

 

Научные исследования предлагают различные подходы к рассмотрению сущности и основных факторов общественного контроля. Но при наличии достаточно широкого спектра мнений абсолютное большинство экспертов выражают единодушное мнение по поводу того, что общественный контроль – это деятельность, прежде всего, институтов гражданского общества и отдельных граждан. В настоящее время особое внимание экспертов привлекает необходимость повышения эффективности общественного контроля, его реализации в различных условиях жизнедеятельности российских государственных и гражданских институтов.

 

Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

 

Исходя из материалов публикаций в средствах массовой информации можно сделать вывод о том, что в понимании людей общественный контроль зачастую отождествляется с контролем гражданским. В ожидаемой перспективе дальнейшего становления российского государства, укрепления его оборонной мощи и экономического потенциала институты гражданского общества, не включенные в систему государственного управления, а также отдельные граждане должны стремиться к взаимодействию с органами власти в части обеспечения прав, свобод и законных интересов соотечественников, в противодействии коррупции, в обеспечении законности действий представителей государственных органов. Только развитые институты гражданского общества, гарантированно уравновешивающие деятельность механизма государственной власти, имеют все возможности обеспечить  реальный, независимый, эффективный контроль за деятельностью органов, осуществляющих в России публичные полномочия.

 

Возможности и порядок применения основных рычагов данного механизма достаточно подробно описаны в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», которым устанавливаются правовые основы организации и осуществления общественного контроля, определяется сфера деятельности общественного контроля как правового института в Российской Федерации. В соответствии с этим нормативным актом установлен список субъектов общественного контроля, которые наделены соответствующими полномочиями. Объем этих полномочий отличается от объема полномочий участников общественного контроля, а сам список субъектов общественного контроля является закрытым. Главным субъектом общественного контроля закон называет Общественную палату Российской Федерации.

 

В числе основных задач, реализуемых Общественной палатой, принято считать обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления, осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации, выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации, привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций и иными способами, не запрещенными законодательством.

 

На протяжении двух созывов подряд, с 2012 по 2017 год членом четвертого и пятого составов Общественной палаты Российской Федерации избирался видный общественный деятель, один из лидеров негосударственной сферы безопасности, заместитель председателя Координационного совета НСБ России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин. Выполняя большую работу в данном субъекте общественного контроля, Дмитрий Евгеньевич занимал ответственную, требующую высокой активности и большой самоотдачи должность заместителя председателя Комиссии Общественной палаты России по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами. Осуществляя упомянутые функции одного из руководителей движения общественного контроля в России, Дмитрий Галочкин умело совмещал эту деятельность с работой на благо представляемой им негосударственной сферы безопасности, что, в конечном итоге, позволило за прошедшие годы значительно усовершенствовать и развить механизмы взаимодействия между НСБ, государственными органами власти и управления и обществом, решить многие актуальные проблемы правового регулирования охранной и детективной деятельности, вопросы охраны труда в сфере негосударственной безопасности. 

 

За три заключительных года участия в деятельности пятого состава данной общественной структуры Дмитрий Евгеньевич модерировал 42 круглых стола, 9 общественных слушаний, 5 общественных экспертиз и «нулевых чтений» законопроектов, а также множество иных мероприятий.

 

Особое место в работе он отводит работе с обращениями граждан как базовому элементу общественного контроля. Дмитрий Евгеньевич призывает «четко осознавать, что почти за каждым обращением стоят человеческие судьбы».

 

Не менее остро стоит вопрос о реализации комплекса общественных проверок как одной из установленных законом процедур общественного контроля. Дмитрий Галочкин напоминает, что «ежегодно в рамках действия Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» по инициативе членов Комиссии Общественной палаты России по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами совместно с Координационным советом негосударственной сферы безопасности России в преддверии начала учебного года проводятся традиционные проверки образовательных организаций города Москвы.

 

Только за период с 29 апреля по 16 августа 2016 года было проведено 1 727 таких проверок. Анализ полученной информации в рамках общественного контроля показал, что ряд вопросов по линии организации и обеспечения безопасности образовательных организаций требует совершенствования и оптимизации».

 

Но, как утверждает Галочкин, «цифры не могут отразить и охватить все, что делается при подготовке и проведении мероприятий, какие дискуссии проходят в ходе обсуждения актуальных вопросов. Кроме непосредственного проведения мероприятий, по их итогам идет серьезная работа по подготовке резолюций и рекомендаций».

 

Подавляющее большинство заседаний, круглых столов, общественных слушаний и прочих мероприятий Общественной палаты России  Дмитрий Евгеньевич организовал и провел в тесном сотрудничестве и при единодушной поддержке Александра Козлова, в течение длительного времени возглавляющего Ассоциацию «КЦ РОСС», а с прошлого года – Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».

 

Александр Михайлович, продуктивно способствуя деятельности президиума Координационного совета негосударственной сферы безопасности России, целеустремленно работая, чтобы претворить в жизнь богатый опыт и профессиональные достижения частных охранных структур, вошел в шестой состав Общественной палаты Российской Федерации, сменив на этом посту Дмитрия Галочкина.

 

Теперь противодействие коррупции, контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, общественная экспертиза нормативных правовых актов, общественный контроль в социально-экономических сферах станут основной сферой приложения усилий нового члена Общественной палаты России. 

 

Передача эстафеты членом Общественной палаты России Дмитрием Галочкиным Александру Козлову своих полномочий в качестве знакового символа нелегкого труда на ниве общественного контроля в Российской Федерации ясно свидетельствует о неоспоримой преемственности со стороны представителей негосударственной сферы безопасности нашего Отечества.

 

Подводя итоги крайне эффективной и бесспорно общественно-полезной работы Дмитрия Галочкина в Общественной палате России, хочется поблагодарить его за все те достижения, которыми он обогатил негосударственную сферу безопасности Российской Федерации, пребывая на посту заместителя председателя Комиссии палаты и используя предусмотренные законом инструменты общественного контроля, и пожелать ему новых успехов в его неустанной общественной деятельности в качестве одного из лидеров НСБ!

 

Мы твердо верим в то, что тот бесценный опыт в области осуществления общественного контроля, который сумел накопить за шесть лет работы в Общественной палате России Дмитрий Галочкин, обязательно будет учтен и применен на практике избранным в шестой состав этой структуры Александром Козловым. Тесное взаимодействие этих ярких представителей общественных институтов негосударственной сферы безопасности, профессионалов своего дела, не один десяток лет плодотворно и эффективно работающих во имя развития и процветания нашей отрасли, способно стать еще одним важным этапом на пути решения одной из важнейших задач, стоящих перед сообществом НСБ, а именно – занять заслуженное место равноправного партнера государства в обеспечении общественной безопасности в России! 

 

 

Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
19 июня, 2017 | Пресс-центр
Обзоры | Дмитрий Галочкин подвел итоги своей работы в пятом составе ОП РФ Дмитрий Галочкин подвел итоги своей работы в пятом составе ОП РФ (1371)
Член ОП РФ: «Особо хочется отметить работу с обращениями граждан как базовый элемент общественного контроля»
 
 
Обзоры
22 марта, 2017 | ГардИнфо
Обзоры | В Москве наградили лучших представителей частной охранной отрасли города В Москве наградили лучших представителей частной охранной отрасли города (2487)
20 марта 2017 года в Государственном центральном концертном зале «Россия» состоялось торжественное мероприятие, посвященное 25-летию принятия Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
 
 
Обзоры
27 октября, 2016 | ГардИнфо
Обзоры | Круглый стол «Стоимость и качество охранных услуг. Противодействие демпингу. Деловая репутация» Круглый стол «Стоимость и качество охранных услуг. Противодействие демпингу. Деловая репутация» (2769)
На территории главной выставочной площадки России – ВДНХ, в рамках ХХ юбилейной международной выставки «INTERPOLITEX – 2016» 18 октября 2016 года состоялся Форум негосударственной сферы безопасности «БЕЗОПАСНАЯ СТОЛИЦА»
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Круглый стол, прямая трансляция: «Профессиональные стандарты — необходимая составная часть профилакт ...

В повестке дня - вопросы, связанные с деятельностью Совета в 2017 - 2018 годах
Москва - "Вете ...

40 лет со дня образования отметила сибирская отдельная бригада специального назначения.
Соеди ...
Руководитель Комиссии по безопасности Мосгордумы и проекта «Безопасная столица» Инна Святенко подчер ...
Совместное заявление президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа ничего не значит дл ...
«Основная цель Правового центра – обеспечить защиту прав предпринимателей в Москве, - отметил инициа ...
На мероприятии обсуждали текущие вопросы, касающиеся как общего состояния правовых норм, регулирующи ...
«Роль и место негосударственных служб безопасности в обеспечении национальной безопасности страны». ...
Открытый турнир по тактико-циклической стрельбе среди подразделений специального назначения Росгвард ...
В настоящий момент ведётся работа по актуализации перечней стандартов и программ по разработке межго ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100