НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

23 апреля, 2015 | Пресс-центр

Приблизить к порядку (7924)

22 апреля в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему: “Практика использования федерального законодательства в области безопасности пассажирских перевозок в легковом такси” 

В заседании приняли участие: заместитель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Шапкина, заместитель начальника департамента транспорта г. Москвы Дмитрий Пронин, Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта “Таксист” Ярослав Щербинин, заместитель председателя  Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта “Таксист” Попков Андрей, члены Общественной палаты РФ, Депутаты Государственной Думы, представители министерств и ведомств, профессионального сообщества и общественные деятели.

 

В ходе прошедшей дискуссии участники круглого стола обсудили проблемы, с которыми сталкивается профсообщество такси и пассажиры, пользующиеся услугами такси.  

В своем вступительном слове модератор круглого стола заместитель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин напомнил, что основной целью мероприятия, несомненно, является безопасность перевозки пассажиров. “На площадке Общественной палаты Российской Федерации, в функции которой входит развитие отраслевых институтов гражданского общества и поддержка общественных организаций в сфере транспортных перевозок общероссийского уровня, необходимо выстроить системную форму взаимодействия на уровне компетентных экспертов и на основании их заключений формировать общественные советы соответствующих министерств и ведомств, которые должны заниматься мониторингом всей законодательной базы и коллегиальных органов исполнительной власти, развитием нормативно-правовой базы, обобщением правоприменительной практики в сфере общественного контроля”. 

Выступление Дмитрия Пронина

Согласно оценочным сведениям, в 2014 году с участием легкового такси произошло 5700 ДТП, в которых погибло 725 человек и ранено 6733. Одним из специфических факторов риска при перевозке пассажиров является личность человека, управляющего транспортным средством.  

– Наиболее общественно опасным являются арендаторы, осуществляющие нелегальную предпринимательскую деятельность и являющиеся участниками общественно опасного процесса – нарушения прав граждан на труд путем подмены трудового договора и отказа от него через аренду средства труда, – отметил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта “Таксист” Владимир Домрачев. 

Такие нелегалы обосновались в диспетчерских службах заказа такси для перевозки пассажиров. Развивая организованную преступную деятельность, они активно используют различные схемы обхода законодательства, чем наносят ощутимый ущерб экономике страны. 

Неконтролируемая работа диспетчерских служб и других структур по заказу автотранспорта, в частности такси, уже вызывала протестные публичные акции со стороны водителей. Демпинг тарифов и непрозрачность при распределении заказов стали причиной возникновения социальной напряженности в их среде. Даже когда органы власти предлагали провести переговоры для решения проблемы и собирали представителей всех заинтересованных сторон для выработки конструктивных решений, находились люди, цель которых сводилась к тому, чтобы еще более усугубить ситуацию и сделать ее инструментом своего личного пиара. Пользуясь удобным моментом, они провоцировали водителей на несанкционированные выступления и тем самым неправомерно переводили экономические проблемы в плоскость политики. Как бы то ни было, но проблему необходимо решать и добиться этого можно лишь в рамках реализации действительно конструктивных предложений.  

Второй серьезный момент заключается в том, что лицо, принимающее и обрабатывающее заказы, может находиться в другом регионе или даже за границей. Не раз возникали жалобы на компании, имеющие юридический адрес за несколько тысяч километров от региона, где обслуживались пассажиры. Таким образом процедура удовлетворения претензий по качеству и безопасности перевозки чрезвычайно затруднена. Всем известное международное приложение УБЕР имеет очень удобную систему и вызова автомобиля, и оплаты поездки через кредитную карту. Но есть одно серьезное затруднение. Деньги с карты списываются без подтверждения оплаты. В случае ошибочного или мошеннического списания средств, претензии придется направлять в офис, находящийся в Амстердаме. Претензии же к перевозке вообще остаются без ответа, так как большинство водителей, сотрудничающих с этой компанией, – это подработчики, и их поиск не представляется возможным. Существует также еще ряд приложений, работающих на территории РФ, но обрабатывающих данные за границей. Некоторые зарубежные организации могут использовать в своих целях информацию о водителях и пассажирах, гражданах РФ. Нетрудно догадаться, каким образом будет использована эта информация каким-либо сотрудником такой организации на Украине, если он регулярно выступает с антироссийскими заявлениями. Таких примеров множество, и стоит обратить на них внимание до того, как они превратятся в серьезную проблему. 

Выступление Дмитрия Галочкина

– Такая ситуация сложилась вследствие несовершенства Федерального закона в сфере транспортных перевозок. Необходимо рассмотреть новый пакет документов для внесения в закон поправок, которые позволили бы видеть, кто является посредником, а кто предоставляет услуги такси конечному потребителю, для того чтобы получить контроль над ситуацией в части налогооблагаемой базы, и для обеспечения безопасности перевозки пассажиров, – отметил заместитель начальника Департамента транспорта гор. Москвы Дмитрий Пронин.  

- Общественный Координационный совет Департамента транспорта должен быть элементом субъекта общественного контроля. В части, касающейся пассажирских перевозок необходимо разработать Концепцию, которая решала бы вопросы борьбы с нелегальными перевозками и усилению ответственности за их неправомерные действия, - дополнил сопредседатель Координационного совета НСБ России Дмитрий Галочкин. 

Ярослав Щербинин

 На мероприятии было отмечено следующее: 

1. За понятием «заказные перевозки» нередко скрываются регулярные перевозчики и таксисты. В обоих случаях им необходимо оформлять разрешение на деятельность.  

2. Заключая публичный договор, пассажир вправе рассчитывать на то, что по его заказу приедет именно такси, автомобиль и водитель которого полностью отвечают соответствующим положениям российского законодательства. Он должен иметь право предъявлять законные претензии по качеству и безопасности перевозки тому лицу, с которым был заключен публичный договор по тому или иному средству связи. 

3. Предрейсовый осмотр водителя и транспортного средства, контроль за прохождением осмотра обязателен как профилактика в целях обеспечения безопасности на дорогах и установления легальности деятельности перевозчика. Прежде чем поручить выполнение заказа, диспетчерская служба должна убедиться в соответствии перевозчика требованиям безопасности. 

4. Лицо, осуществляющее прием и передачу заказов в сфере автомобильных перевозок, должно иметь официальное представительство в регионе, в котором осуществляется его деятельность. Такое лицо должно получить разрешение на деятельность в определенном регионе.  

5. Очевидно, что следует детально определить виды и размер ответственности организаций, осуществляющих прием и распределение заказов. 

6. Деятельность компаний, маскирующих заказ такси под заказные перевозки и обрабатывающих информацию о российских водителях и пассажирах за границами РФ, должна быть запрещена. 

В ходе круглого стола поступило предложение: 

– создать в регионах рабочие группы по общественному контролю за деятельностью диспетчерских служб и приложений в сфере автомобильных перевозок;  

– особое внимание при этом уделять работе иностранных компаний и физических лиц, осуществляющих деятельность по приему и передаче заказов на территории РФ; 

– информацию о нарушениях законодательства передавать в местные правоохранительные органы и Федеральную рабочую группу. 

– Федеральной рабочей группе осуществлять общественный контроль за работой правоохранительных органов по информации, получаемой из регионов. 

Юрий Фисенко

 

 


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 



Дмитрий Вербицкий рассуждает о деле руководителей ГУЭБиПК
Москва. /Ветеранские вести/. Главный ...

2 мая в 13:00 напротив здания украинского посольства в Москве при поддержке движения «Антимайдан» ...
21 апреля 2017 года в Центральной библиотеке им. Ф.И. Тютчева состоялась научно-практическая конфере ...
О проводимых рейдах #БезопаснаяСтолица активистами Партии #ЕдинаяРоссия в #Москве читайте в новом ап ...
Сегодня наконец доехал к товарищам на тренировку! Спасибо мастеру @akishin111 за попечительство
В Кремле назвали «зоны развития» для её нового состава
ФОТО: ВЯЧЕСЛАВ КРАСНОПЁРОВ
Среди зада ...
В четверг, 20 апреля состоялся телемост между Москвой и Каиром на тему: "Мирное будущее Сирии".
...
“27” марта 2017г. Членам и экспертам Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельност ...
26 мая 2017 года, г. Москва
Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр»
26 мая 2017 года, в ...
Дмитрий Галочкин: Очередной четверг! Полный зал физкультурников! #ЗОЖ #Безопаснаястолица #НСБ #КСНСБ ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100