НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

29 марта, 2012 | Алексей РЫЖКОВ

Видеонаблюдение на автотранспорте (14441)
полицияинкассаторытранспортсредства защитыобъектнормымашиныкамера

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений необходимость обеспечения любого рода объектов средствами технической защиты, начиная с систем противопожарной безопасности, которые должны быть в обязательном порядке на каждом объекте, и заканчивая комплексными системами, которые могут включать в себя видеонаблюдение, контроль доступа, охранные системы, физическую защиту, информационную безопасность и др. 

Существует большое разнообразие типов объектов, подлежащих обеспечению техническими средствами безопасности. Мы предлагаем разделить их все на два вида: стационарные и подвижные. Мы особое внимание уделим такому передвижному объекту, как автомобиль. Если на сегодняшний день с оснащением техническими средствами защиты стационарных объектов вопросов практически не осталось, да и предложений для них на рынке большое разнообразие, то по обеспечению безопасности на автотранспорте, кроме бронирования автомобилей, опыта и готовых решений пока очень мало. 

Хотелось бы затронуть такой вопрос, как осуществление видеонаблюдения на автотранспорте. Сегодня в любом магазине розничной торговли сотовыми телефонами можно приобрести любительский автомобильный видеорегистратор со встроенной камерой; специальные службы (полиция, ППС и МВД) производят замену старых систем видеонаблюдения на своих автомобилях на новые и оснащают новые машины уже современными профессиональными системами видеонаблюдения.  

Аналогичные процессы происходят и в службе инкассации, которые подстегиваются участившимися случаями нападения на ее автомобили. Достаточно зайти на сайт Министерства транспорта РФ, чтобы убедиться, насколько активно сегодня идет утверждение и формирование новых законопроектов, регламентирующих нормы обеспечения безопасности на транспорте. Все это и многое другое свидетельствует о достаточно высоком интересе, как обычных обывателей, так и государственных структур к вопросам обеспечения техническими средствами защиты, в частности видеонаблюдением, автотранспорта. 

Стоит выделить еще несколько типов передвижных объектов: авиатранспорт, железнодорожный и водный транспорт. Нужно сказать, что требования, предъявляемые к системам видеонаблюдения, размещаемым на транспорте, могут достаточно серьезно различаться в зависимости от тех задач, которые выполняет тот или иной транспорт. Можно перечислить достаточно много различных видов передвижных объектов, которые нуждаются в обеспечении системами видеонаблюдения, но в первую очередь это транспорт МВД и службы инкассации, общественный транспорт, машины, которые используются для грузоперевозок и эвакуации автотранспорта, а также автомобили «скорой помощи». Почему мы выбрали именно эти структуры? Всё просто - мы считаем, что именно они должны быть в максимальной степени социально ответственными и использовать все возможности для сохранения имущества и товарно-материальных ценностей. 

Если говорить о требованиях, предъявляемых к системам видеонаблюдения на транспорте, то сначала нужно рассказать об основном их отличии от систем, размещаемых на стационарных объектах. На практике это отличие заключается в том, что на передвижных объектах отсутствует такое звено, как оператор. То есть на более или менее серьезных стационарных объектах, как правило, находится человек, который выступает в роли так называемого «триггера» для принятия оперативных решений в случае возникновения какой-либо угрозы. В связи с этим главной функцией системы видеонаблюдения на передвижных объектах является видеофиксация происходящих событий. От того, насколько надежно и качественно система это сделает, зависит успешность восстановления произошедших событий. При этом следует принимать во внимание неблагоприятные условия для осуществления видеонаблюдения: постоянные вибрации транспортного средства (ТС), быструю смену условий наблюдения (например, при въезде ТС в тоннель) и далеко не всегда хорошую погоду. 

От любительских автовидеорегистраторов, широко распространенных среди автомобилистов, профессиональное решение обладает рядом концептуальных отличий и очевидных преимуществ при эксплуатации на специальных транспортных средствах. 

Прежде всего, следует упомянуть, что любительский авторегистратор состоит из видеокамеры, записывающего устройства и в некоторых случаях дисплея. Действительно, подобное решение наиболее оптимально для автомобилистов, но для спецтранспорта, например для автомобилей ППС или служб инкассации, этого явно недостаточно. 

Профессиональное решение на базе специализированного автомобильного видеорегистратора предполагает возможность записи звука, видео одновременно с нескольких камер наблюдения, использование внешних датчиков для активации тревоги (записи), при этом глубина архива может быть до нескольких недель. Кроме того, возможен централизованный мониторинг местоположения всех транспортных средств с одновременной трансляцией видеопотока через Интернет. Видеорегистратор способен также автоматически передавать сообщения, например, в ситуационный центр при возникновении различного рода событий, требующих принятия оперативных решений. 

Как правило, подобные специализированные видеорегистраторы разработаны таким образом, чтобы максимально снизить риск получения доступа к видеоданным третьих лиц и исключить вероятность умышленного искажения видеоматериалов средствами видеомонтажа. Это обусловлено высокой степенью важности записываемой информации. Стоит сказать и о том, что камеры видеонаблюдения, применяемые на спецтранспорте, должны быть адаптированы для наблюдения в сложных условиях, в том числе при низкой освещенности. И конечно, камеры должны иметь достаточно маленькие размеры и высокую степень защиты от вандализма. 

Сегодня на российском рынке достаточно скудно представлены профессиональные автомобильные видеорегистраторы по той причине, что данное направление в нашей стране только зарождается в отличие от Европы или Америки. Но даже при столь небогатом выборе профессиональной техники можно выделить оборудование торговой марки RVi. Базовый комплект включает в себя профессиональный автомобильный четырехканальный видеорегистратор RVi-R04-Mobile и четыре антивандальные миниатюрные видеокамеры со встроенной подсветкой RVi-123ME. Данные девайсы являются одним из немногих решений, полностью соответствующих современным требованиям к профессиональным средствам видеонаблюдения на автотранспорте.  

В зависимости от специфики требований видеорегистратор может оснащаться встроенным ЗG-модемом, GPS-приемником и модулем Wi-Fi. Эти и другие функции, которыми оснащен видеорегистратор RVi-R04-Mobile, позволяют решать достаточно большой спектр задач помимо видеонаблюдения. Одной из таких задач является мониторинг местоположения транспортных средств. 

В заключение можно сказать, что повышенное внимание со стороны потребителей к системам видеонаблюдения, в том числе и для автотранспорта, не может не радовать. Видеонаблюдение, помимо очевидной функции видеофиксации события, выполняет еще и функцию предупреждения того или иного события, связанного с нарушением закона. А это, согласитесь, очень важно, поскольку намного проще и дешевле принять меры к недопущению противозаконной ситуации, нежели решать проблемы, связанные с устранением последствий противоправных действий.  

 

Печатается с сокращениями. 

Автор – исполнительный директор ООО «ЭРВИ групп».  

Журнал «Директор по безопасности», октябрь 2011  


Комментарии

17 сентября 2012
Joseilson
Deep thuohgt! Thanks for contributing.
03 августа 2012
Mostafa
Insights like this liven things up aorund here.

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Специальная подготовка
11 июля, 2011 | Виктор БЕЛОВ
Специальная подготовка | Практические аспекты использования системы видеонаблюдения, как одного из элементов комплекса технических средств Практические аспекты использования системы видеонаблюдения, как одного из элементов комплекса технических средств (14168)
Данная статья призвана рассмотреть именно практические аспекты использования СВН в торговом предприятии, по этому читатель не увидит здесь технических терминов и характеристик составных элементов системы. Чтобы, все таки определить примерные характер ...
 
 
Специальная подготовка
04 марта, 2008 | Виталий КУКУШКИН
Специальная подготовка | Специфика охраны мест стоянки и хранения автотранспорта Специфика охраны мест стоянки и хранения автотранспорта (19280)
В инфраструктуре современного города, автотранспорт занимает важнейшее место. Но автомобиль не только средство передвижения, он еще достаточно длительное время находится на стоянках, парковках, в гаражах, должен заправляться и обслуживаться.
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100