20 января 2020 года состоялось первое расширенное заседание Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности (далее – Комитет), в ходе которого, прошло обсуждение плана работы Комитета на 2020 год (прилагается).
Открывая заседание, председатель Комитета, депутат ГД ФС РФ Анатолий Выборный отметил, что: «В конце 2019 года Торгово-промышленная палата Российской Федерации утвердила Приказ и Положение о деятельности Комитетов и Комиссий, которыми мы на сегодняшний день руководствуемся. В связи с чем, по результатам оценки деятельности каждого члена Комитета, KPI фактических результатов членов рабочих групп и подкомитетов, руководством Торгово-промышленной палаты Российской Федерации был утверждён новый состав (а это чуть более семидесяти человек) и структуры Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности. Мы воспринимаем каждый подкомитет, как настоящую боевую единицу у которой есть возможности проводить соответствующие мероприятия и направлять пакет документов, удовлетворяющий с точки зрения формы и содержания единым требованиям регламента ТПП РФ, Председателю Правительства РФ, Президенту РФ или в адрес соответствующего министерства, ведомства».
Помимо требований руководства ТПП РФ к деятельности Комитета, заместитель председателя Комитета Анатолий Данилов сделал основной акцент на тех инициативах, которые в 2020 году можно продвигать с большей активностью уже с обновлённым составом Правительства РФ. С учётом новых подходов по повышению уровня жизни и заработанных плат населения это в первую очередь касается вопросов ценообразования, формирование НМЦК, видовой принадлежности охранных организаций. В ближайшее время необходимо сформулировать обоснованные предложения по проблемным вопросам безопасности предпринимательской деятельности и предложить их решения для того, чтобы снова возобновить работу на планируемой встрече Председателя Правительства РФ с Президентом Торгово-промышленной палаты РФ Сергеем Катыриным.
В своём выступлении заместитель председателя Комитета Анатолий Данилов предложил его членам выступить с инициативой налоговой амнистии для малого и среднего предпринимательства.
С целью поддержания эффективности экономики и защищённости предпринимателей от угроз безопасности предпринимательской деятельности внутреннего и внешнего характера на уровне, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации, заместителем председателя Комитета Андреем Костогрызовым были представлены организационные основы проекта Доктрины о безопасности предпринимательской деятельности, как элемента национальной безопасности и стратегического планирования, осуществляющиеся в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций. Андрей Иванович отметил, что реализация настоящей Доктрины воплощается в жизнь субъектами безопасности предпринимательской деятельности в рамках законодательства Российской Федерации. Конкретизация и развитие положений настоящей Доктрины, в том числе планирование мер по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности, осуществляется при разработке Стратегии безопасности предпринимательской деятельности в Российской Федерации до 2036 года, а также других документов стратегического планирования и нормативных правовых актов. Система обеспечения безопасности предпринимательской деятельности является частью системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Представляется, что данная работа завершится Указом Президента РФ об утверждении Доктрины о безопасности предпринимательской деятельности.
Согласно положениям Доктрины роль Правительства Российской Федерации заключается в следующем:
а) проводить единую государственную политику в области обеспечения безопасности предпринимательской деятельности;
б) организовать совместно с ТПП РФ функционирование системы управления рисками в области безопасности предпринимательской
деятельности;
в) координировать деятельность по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти;
г) предусматривать при разработке стратегий социально-экономического развития макрорегионов задачи по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности;
д) представлять ежегодно Президенту Российской Федерации доклад о состоянии безопасности предпринимательской деятельности и мерах по её укреплению.
Согласно положениям Доктрины, роль органов государственной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции заключается в следующем:
а) участвовать с учётом региональных особенностей в обеспечении безопасности;
б) обеспечивать поддержание на надлежащем уровне безопасности, качества и устойчивости инфраструктуры, объектов и систем, находящихся в собственности соответствующих субъектов РФ и используемых при введении предпринимательской деятельности;
в) осуществлять анализ результатов мониторинга состояния безопасности предпринимательской деятельности на территории соответствующих субъектов РФ.
В свою очередь, вице-президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Михаил Гаврилов отметил, что 2019 год был достаточно продуктивным, но вместе с тем остались переходные вопросы, которые не были решены. А именно: продвижение мер по развитию профессиональных квалификаций, видов деятельности в сфере охраны и безопасности, прежде всего поступающих от предпринимателей, профсоюзных и отраслевых объединений работодателей, Союза СРО НСБ. «Касаясь экспертной оценки продвигаемых инициатив проекта федерального закона о частной охранной деятельности считаем, что целесообразно объединить работу на платформе Комитета и Комиссии по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности РСПП, Общественной палаты Российской Федерации для того, чтобы решить остро стоящие вопросы. Надеемся на принятие в 2020 г. практически сформированного закона о частной охранной деятельности и упорядочения охранной деятельности, чтобы исключить незаконную деятельность различных лжеохранных организаций. Приоритетным направлением остаётся взаимодействие с госрегулятором и Министерством экономического развития Российской Федерации. В целях анализа проблем, планируется расширенная работа по мониторингу как субъектов, так и в целом индустрии безопасности на региональном уровне, путём увеличения числа участников и конкретизации вопросов взаимодействия», - подытожил Михаил Алексеевич.
Говоря о согласовании проектов законов о частной детективной деятельности, а также признания результатов частной детективной деятельности в рамках уголовного судопроизводства на федеральном уровне, которые прошли серьёзную апробацию в 2019 году, в план работы нового года поставлена задача инициировать внесение законодательных инициатив, а также объединить усилия в более предметной работе по разработке профстандартов в данном направлении деятельности с продуктивными изменениями и дополнениями, о чём и доложил член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Сергей Любименко.
Подводя итоги мероприятия, председатель Комитета Анатолий Выборный отметил, что ожидания на 2020 год в работе Комитета достаточно большие. Прорабатывая те направления, которые указаны в первую очередь в основных заявлениях Президента России, сделанные им в ходе Послания Федеральному Собранию, задача Комитета доработать и уточнить свои направления деятельности и ориентироваться на успех.
А для этого необходимо, по мнению руководителя рабочей группы по развитию негосударственной системы обеспечения пожарной безопасности Сергея Серёгина, создать условия, когда с ТПП РФ будут считаться на всех ветвях органов исполнительной и законодательной власти.
Автор: Маркелова Марина
Проект.
УТВЕРЖДЕН
Председатель Комитета ТПП РФ
по безопасности
предпринимательской деятельности
_______________ __А.Б. Выборный
«_____»__________________2020 г.
П Л А Н
работы Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
по безопасности предпринимательской деятельности на 2020 год
I. Мероприятия, организованные Комитетом ТПП РФ |
||||
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Место проведения |
Ответственные |
|
1. |
Заседания, в том числе выездные |
|||
1.1 |
Заседания Комитета ТПП РФ |
Январь, апрель, сентябрь, декабрь |
ТПП РФ |
Данилов А.М. |
1.2 |
Заседания Подкомитетов Комитета ТПП РФ |
Не менее одного в квартал |
||
2. |
Конференции, форумы, круглые столы, в том числе в регионах |
|||
2.1 |
Конференция «Обеспечение экономической безопасности России в сфере эволюционного развития саморегулирования в арбитражном управлении» |
февраль-март 2020 г. |
уточняется |
Ряховская А.Н. |
2.2 |
Круглый стол на тему: «Формирование и организация деятельности государственной информационной системы раскрытия информации в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» |
февраль-март 2020 г. |
Ряховская А.Н. |
|
2.3 |
Круглый стол на тему: «Направления совершенствования правового регулирования проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» |
март-апрель 2020 г. |
Ряховская А.Н. |
|
2.4 |
Круглый стол "Проблемы систем дистанционного контроля промышленной безопасности опасных производственных объектов" – совместно с Комитетом ТПП РФ по промышленной безопасности |
15 апреля 2020 г. |
ТПП РФ |
Костогрызов А.И. |
2.5 |
Конференция совместно с Единым федеральным реестром юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) |
апрель |
Трапицын А.В. |
|
2.6 |
Круглый стол на тему: «Состояние и развитие системы саморегулирования деятельности операторов электронных площадок. Анализ опыта 2016-2019 гг.» |
апрель-май 2020 г. |
Ряховская А.Н. |
|
2.7 |
Секция, посвященная вопросам финансовой безопасности участников правоотношений в банкротстве в рамках Петербургского Международного Юридического Форума. |
Май |
Санкт-Петербург |
Трапицын А.В. |
2.8 |
Научно-практическая конференция "Институт несостоятельности (банкротства): основные тенденции развития законодательства и правоприменительной практики" |
2 квартал 2020 г. |
МГУ имени М.В. Ломоносова, юридический факультет |
Ряховская А.Н., Карелина С.А. |
2.9 |
Международная научно – практическая конференция по антикризисному арбитражному управлению |
2 квартал 2020 г. |
Институт экономики и антикризисного управления |
Ряховская А.Н. |
2.10 |
Участие в секции "Устойчивое развитие бизнеса в контексте современных глобальных процессов" ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова «Государственное управление Российской Федерации: Россия в глобальной политике». |
2 квартал 2020 г. |
МГУ им. Ломоносова |
Ряховская А.Н. Бобылева А. З. |
2.11 |
Круглый стол: «Определение признаков объективного банкротства» на базе факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова. |
2 квартал 2020 г. |
МГУ им. Ломоносова |
Ряховская А.Н. Бобылева А. З. |
2.12 |
Круглый стол «Предложения по оптимизации и систематизации обязательных требований к саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и операторов электронных площадок в законодательных актах и постановлениях Правительства Российской Федерации» |
июль-сентябрь 2020 г. |
Ряховская А.Н. |
|
2.13 |
Всероссийская конференция «Безопасность предпринимательской деятельности как важнейший инструмент обеспечения устойчивого развития российской экономики». |
сентябрь |
||
2.14 |
Форум «Безопасная столица» в рамках работы Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2020» |
Октябрь |
||
2.15 |
Круглый стол «Социальная функция института банкротства физических лиц. Внесудебное банкротство граждан. Баланс интересов сторон отношений «Банк - Гражданин»». |
Ноябрь |
Москва |
Трапицын А.В. |
2.16 |
Круглый стол по актуальным проблемам правоприменения в сфере несостоятельности (банкротства) |
Ноябрь 2020 г. |
МГУ им. Ломоносова |
Ряховская А.Н., Карелина С.А. |
2.17 |
XVIII Всероссийская конференция «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы» |
декабрь |
||
2.18 |
VI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» |
декабрь |
||
2.19 |
Всероссийская конференция «Стандартизация, сертификация, обеспечение качества и безопасности информационных технологий» |
4 кв. 2020г. |
МИРЭА |
Костогрызов А.И. |
3 |
Семинары, в том числе в регионах |
|||
3.1 |
Проведение семинаров по вопросам деятельности комитета (по отдельным планам) |
В течение планового периода |
ТПП РФ |
|
4 |
Иные мероприятия |
|||
4.1 |
Совместные мероприятия с территориальными ТПП |
В течение планового периода |
По отдельно согласованному плану |
|
4.2 |
Участие в конкурсе ТПП РФ на лучший антикризисный проект года, с подведением итогов по федеральным округам |
в течение планового периода |
ТПП РФ |
Ряховская А.Н., Федоров Ю.А. |
4.3 |
Участие совместно с Издательским Домом «Наука» в организационных мероприятиях V Международного конкурса среди молодых ученых «Евразийская экономическая интеграция. Реалии, проблемы и перспективы» |
октябрь 2020 г. |
Ряховская А.Н., Иванова Е.Л., Евдокимова С.Ш. |
|
4.4 |
Подготовка и проведение видеоконференции с территориальными ТПП с участием представителей бизнеса и компаний регионов по вопросам финансового оздоровления и предупреждения банкротства |
в течении 2020 г. |
ТПП РФ |
Ряховская А.Н., Кожевина О. В. |
4.5 |
Участие в создании и работе межведомственной рабочей группы по решению проблемы ценообразования в частной охранной деятельности |
В течение года |
||
II. Обращения с предложениями по развитию предпринимательства, направленные по инициативе |
||||
5 |
Предложения по совершенствованию действующего законодательства РФ |
|||
5.1 |
Подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства по вопросам обеспечения безопасности предпринимательской деятельности |
В течение планового периода |
||
5.2 |
Подготовка законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательства |
В течение планового периода |
||
5.3 |
Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о несостоятельности (банкротстве) по законопроекту № 792949-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части внесудебного банкротства граждан) |
В течение планового периода |
Королев В.В., Гусева Т.Б., Коцюба Н.В. Новицкая Т.Б., Никитина О. А., Алферов В.Н Потихонина Ж.Н. Халимова Н.А. |
|
5.4 |
Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о несостоятельности (банкротстве) по законопроекту № 598603-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части уточнения порядка включения требований кредиторов в реестр) –законопроект внесен в ГД – Верховным Судом РФ (включен в примерную программу на март 2019 г.) |
В течение планового периода |
Королев В.В., Гусева Т.Б., Коцюба Н.В. Новицкая Т.Б., Никитина О. А., Алферов В.Н Потихонина Ж.Н. Халимова Н.А. |
|
5.5 |
Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о несостоятельности (банкротстве) по законопроекту №629710-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», поправки в статью .201.15-1 по застройщикам – внесен в ГД депутатом ГД ФС РФ В.К. Гартунгом |
В течение планового периода |
Королев В.В., Гусева Т.Б., Коцюба Н.В. Новицкая Т.Б., Никитина О. А., Алферов В.Н Потихонина Ж.Н. Халимова Н.А. |
|
5.6 |
Подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон №127-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части уточнения сумм компенсационных выплат из Компенсационного фонда СРО АУ и определения источников и механизма его пополнения |
1 кв. |
Коцюба Н.В., Королев В.В. Гусева Т.В. Комаров Г.А. |
|
5.7 |
Подготовка предложений по внесению изменений в часть 3.1. статьи 14.13 КоАП РФ в форме поправок |
В течение планового периода |
Королев В.В., Гусева Т.В. Никитина О.А., Новицкая Т.Б., Потихонина Ж.Н. |
|
5.8 |
Подготовка предложений в законопроект №295382-7 ко 2 чтению (14.13 КоАП РФ) на основе анализа существующей практики судов по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности вплоть до дисквалификации |
В течение планового периода |
Королев В.В., Гусева Т.В. Никитина О.А., Новицкая Т.Б., Потихонина Ж.Н. |
|
5.9 |
Подготовка экспертных заключений, поправок к законопроекту (ко второму чтению) №239932-7, рекомендован ко 2 чтению при отрицательном заключении Правительства РФ |
1-2 кварталы |
Ряховская А.Н. Королев В.В., Алферов В.Н., Гусева Т.Б., Коцюба Н.В. Никитина О.А., Новицкая Т.Б., Потихонина Ж.Н., Халимова Н.А. |
|
5.10 |
Подготовка экспертных заключений, поправок к законопроекту (ко второму чтению) №163735-7 вознаграждение АУ, принят в первом чтении |
1-2 кварталы |
Ряховская А.Н. Королев В.В., Алферов В.Н., Гусева Т.Б., Коцюба Н.В. Никитина О.А., Новицкая Т.Б., Потихонина Ж.Н., Халимова Н.А. |
|
5.11 |
Подготовка экспертных заключений, поправок к законопроекту (ко второму чтению) №340620-7«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве, внесен Правительством РФ, принят в 1 чтении |
1-2 кварталы |
Ряховская А.Н. Королев В.В., Алферов В.Н., Гусева Т.Б., Коцюба Н.В. Никитина О.А., Новицкая Т.Б., Потихонина Ж.Н., Халимова Н.А. |
|
6 |
Прочие инициативы по направлениям деятельности Комитета ТПП РФ |
|||
6.1 |
Подготовка предложений по рассмотрению проекта профессионально - этического кодекса и стандартов эффективности деятельности арбитражных управляющих |
2 квартал 2020 |
Ряховская А.Н., Алферов В.Н. |
|
6.2 |
Обсуждение федеральных стандартов деятельности арбитражных управляющих, связанных с раскрытием информации: - о проведении анализа финансовой деятельности; - о выявлении признаков преднамеренного и фиктивного банкротства |
в течение планового периода |
Ряховская А.Н. |
|
6.3 |
Участие в разработке профессиональных стандартов в сфере охраны и безопасности |
В течение года |
||
6.4 |
Участие в продвижении проекта профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны медицинских организаций» |
|||
6.5 |
Участие в разработке проекта Национального стандарта Российской Федерации «Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах (территориях) всех типов и видов медицинских организаций. Общие требования к процессу оказания услуг» |
|||
6.6 |
Актуализация профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» |
|||
6.7 |
Подготовка предложений к проекту рейтингового отбора арбитражных управляющих или СРО АУ на основе предложений Минэкономразвития России предложенных для общественного обсуждения на сайте Правительства РФ |
в течение планового периода |
Ряховская А.Н. Алферов В.Н. Гусева Т.В., Королев В.В., Коцюба Н.В., Комаров Г.А., Новицкая Т.Б., Потихонина Ж.Н., Никитина О.А., Халимова Н.А. |
|
6.8 |
Рассмотрение обращений от СРО АУ по незаконному привлечению арбитражных управляющих к административной и уголовной ответственности |
в течение планового периода |
Комаров Г.А., Гусева Т.В., Королев В.В |
|
III. Содержательные предложения, подготовленные по итогам рассмотрения проектов |
||||
7 |
Подготовка экспертных заключений |
В течение планового периода (не менее 6 заключений) |
ГД ФС РФ ТПП РФ Федеральные органы исполнительной власти |
Васильева Е.Ю., председатели подкомитетов |
IV. Аналитические материалы |
||||
8 |
Аналитические записки по результатам мониторинга по вопросам обеспечения безопасности предпринимательской деятельности |
В течение планового периода |
ТПП РФ |
Председатели подкомитетов |
V. Публикации о деятельности Комитета ТПП РФ |
||||
9 |
Публикации в СМИ |
В течение планового периода (не менее одной публикации в неделю) |
Размещение публикаций на сайте комитета |
Ответственный секретарь |
Ответственный секретарь Комитета Прудников А. Н.