26 мая 2011 года в здании Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) состоялось общее собрание членов Гильдии негосударственных структур безопасности (НСБ) палаты. На собрании присутствовало 20 членов Совета Гильдии и руководителей (представителей) предприятий НСБ.

От МТПП в работе собрания принял участие зам. генерального директора, руководитель Департамента по работе с членами МТПП Дмитрий Каплин.

 

В повестку дня были включены следующие вопросы:

1.                  Отчетный доклад о работе Совета Гильдии в 2010 году. Утверждение Плана основных мероприятий Гильдии НСБ на 2011 год.

(Докладчик – Председатель Гильдии НСБ Карабанов Е.П.)

2.                  О проведении в III-м квартале 2011 года I-ой Конференции «Городская безопасность Москвы – 2011-2012 годы».

К вопросу о вступлении в полную силу ФЗ № 272.

Об участии членов Гильдии в выставочных мероприятиях по безопасности.

(Информация Карабанова Е.П.)

3.                  О составе и численности  Гильдии НСБ, оплата членских взносов в МТПП.

(Информация Лобанова С.М.)

 

С отчетным докладом по результатам работы Совета Гильдии в 2010 году, а также в первой половине текущего года выступил Председатель Гильдии Евгений Карабанов.

В частности, он отметил, что прошедший год был интересен для охранного сообщества несколькими важными событиями. Это, в первую очередь, расширенное заседание КС при ДООП МВД РФ, которое прошло 18 ноября 2010 года под председательством первого заместителя министра МВД Суходольского М.И.

Разговор шел о повышении качества охранных услуг, совершенствования взаимодействия с правоохранительными органами в свете требований ФЗ № 272 от 2008г.  

Кроме того, вышли в свет два ФЗ № 298 и № 301 от 2010г., которые регламентируют обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны и вводят понятия частной охранной деятельности. 

Вышли в свет три приказа МВД РФ, которые регламентируют порядок обучения охранников и выдачи удостоверений, а также утверждают структуру программ обучения. 

Все эти нормативные документы стимулируют охранные подразделения на соответствие требованиям государства, а также все возрастающим требованиям клиентам. Повышение качества услуг – главное требование сегодняшнего дня. 

Сейчас охранное сообщество переживает сложный период. Увеличение с 1 января 2010 г. ЕСН очень болезненно отразилось на ЧОПах, особенно, работающих по упрощенной системе налогообложения. 

 Кроме того, в феврале 2011 г. прошла IX Всероссийская конференция «Индустрия безопасности России. Перспективы. Тенденции, проблемы». 

Участники конференции, сознавая степень ответственности перед гражданами России и обществом в современный период, заверили, что они и впредь будут принимать все необходимые меры для осуществления охранной и детективной деятельности в строгом соответствии с законом и в целях защиты прав и законных интересов граждан, в тесном взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами, поддерживая и реализуя социальные программы. 

Не менее важное событие – это XVI Международный форум «Технологии безопасности», прошедший с 15 по 18 февраля 2011 года. 

Гильдия, в лице Ассоциации НСБ, активно участвовала в работе как КС при ДООП МВД РФ, так и КС при ГУВД по городу Москве. 

Распоряжением Правительства Москвы от 16 апреля 2010г. № 707-РП утверждена Концепция комплексной безопасности г. Москвы, в соответствии с которой частные охранные предприятия включены в состав комплексных сил и средств обеспечения безопасности г. Москвы. 

В целях реализации требований компетенции, КС ГУВД по городу Москве внес на рассмотрение руководства ГУВД ряд предложений, в частности: 

- создать Единый Центр Управления и Информации охранно-сыскных структур Московского региона (ЕЦУИ ОСС МР). В административных округах создать Объединенные Дежурные Части (ОДЧ) КС УВД по АО г. Москвы. 

В состав ЕЦУИ вошли три члена Гильдии НСБ МТПП – Ассоциация международного сотрудничества НСБ, Объединение «Оскордъ» и Группа компаний «Интегрированная безопасность». 

 5 октября 2010г. Постановлением Правительства Москвы № 882-ПП утверждена «Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечению безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015гг». Документ оформлен на 90 листах, но место для ЧОПов нашлось только в обеспечении безопасности по городскому заказу. К техническим мероприятиям нас не допускают. 

По-прежнему в городе неспокойная обстановка, сохраняется террористическая опасность. На общем фоне большое внимание властей уделяется охране объектов, частным охранным организациям. 

С начала 2010 года произошло 56 нападений на объекты, охраняемые ЧОО. Только 10 из них частные охранники отразили (в прошлом году соответственно 21 из 74). 7 охранников получили ранения, один при исполнении обязанностей погиб. 25 раз частные охранники применяли оружие. Зафиксировано 3 факта утери оружия (в прошлом году за этот период таких фактов не было). 

За прошедший период численность квалифицированных частных охранников в Москве сократилась на 24 тысячи человек, прекратили существование около семисот ЧОО. 

 Сейчас в Москве, под частной охраной находятся 6 тысяч бюджетных объектов. Это около 10 тысяч постов, 35 тысяч охранников. Из них, примерно 5 тысяч постов – охрана по линии Департамента образования, 2 тысячи постов – Департамент здравоохранения. 

В настоящее время особое значение приобретает вопрос повышения качества охранных услуг и очищения горзаказа от непрофессиональных и криминальных ЧОПов.  

Данный вопрос, как первостепенный, рассматривался 19 августа 2010 г. на повестке дня Координационного Совета ГУВД г. Москвы, а также на Совете Гильдии негосударственных структур безопасности Московской ТПП. 

На этих заседаниях был проанализирован «печальный» опыт тендеров 2009 года в Западной Префектуре города Москвы и подробно разобран положительный опыт работы в Юго-Западной Префектуре города Москвы. 

По мнению участников совещаний, горзаказ к настоящему моменту в значительной степени абсурдировался и криминализировался.  

На наш взгляд главная причина негативных явлений для охранной, как и для многих других отраслей, видится в несовершенстве ФЗ №94 и 772-го Постановления Правительства РФ. Согласно этим правовым актам, открытый конкурс на оказание услуг безопасности выигрывает тот, кто сбрасывает цену более чем на 25%, не взирая даже на мнение самого заказчика. В реальности цены сбрасываются и на 50%, что не позволяет оказывать качественную услугу и участвовать в подобных торгах тем охранным организациям, кто работает «в белую» и дорожит репутацией. 

 

По результатам совещаний были приняты следующие решения: 

1.                       Создать Комиссию при Координационном Совете ГУВД по городу Москве для дальнейшей проработки вопроса участия ЧОО в городском заказе. 

От Гильдии в работе комиссии принимает участие президент группы «Старк – Агентство безопасности» Саминский С.В. 

2.                       Продолжить работу по поиску возможных путей улучшения механизма самих торгов. 94-й ФЗ в принципе предполагает возможность введения Постановлением Правительства особого режима поведения торгов по отдельным услугам. К примеру, при закупке объектов культуры в конкурсную комиссию включаются деятели культуры в числе до 50% от состава комиссии. Особый режим действует при закупках услуг связи для нужд обороны, обеспечения безопасности.  

Здесь соотношение цены-качества перераспределено в пользу качества. Может, охранное общество сможет через МВД, ТПП добиться подобного Постановления в части охранных услуг.  

3.                       Согласно московским законам, в состав конкурсной комиссии по городскому заказу может входить МТПП или делегированное Палатой лицо.  

Считаем возможным просить Президента МТПП делегировать это право членам Совета Гильдии НСБ, что могло бы оздоровить ситуацию на торгах, а также обратиться в Мэрию с предложением, чтобы частные охранные организации, допускаемые к выполнению горзаказа, обязательно являлись членами МТПП. 

4.                       Поддержать инициативу Координационного Совета при УВД ЮЗАО по созданию Общественного совета, который займется проверкой выполнения условий контрактов выигравшими их ЧОПами. Такие Общественные советы при Департаментах образования уже созданы в 6 Префектурах Москвы. 

5.                       Просить руководство Московской ТПП выйти с предложением к Правительству Москвы о повышении бюджетной цены поста охраны.  

 

В Резолюции IX Всероссийской конференции «Индустрия безопасности» правильно определены дальнейшие мероприятия по совершенствованию деятельности охранного сообщества. Но, к сожалению, эти предложения переписываются с одной Конференции на другую, а исполнения и контроля нет.

Так,в Резолюции отмечается огромный потенциал ТПП РФ и региональных ТПП и декларируется необходимость вступления членов Конференции в члены ТПП. Но на этот призыв никто не откликнулся. Комитет по безопасности ТПП РФ не координирует исполнение резолюции.

 Участники заседания Гильдии рассмотрели различные аспекты изменения роли и места негосударственных структур в обеспечении городской безопасности.

1.      Уже в этом году партия «Единая Россия» провела ряд встреч с представителями охранного сообщества. До этого были встречи со «Справедливой Россией» и ЛДПР. Но пользы и толку никакого.  

Будем возлагать большие надежды на «Единую Россию», ведь речь идет об 1 миллионе голосов избирателей. 

2.      Нормотворческая работа. Это коренное изменение ФЗ № 94 и ФЗ № 272. Ряд положений № 272 Закона настолько коррупционны, что уже Антимонопольный Комитет вынужден вносить представления МВД.  

Считаем необходимым поддержать предложения руководителей ЧОО, как Москвы, так и регионов, и обратиться от имени ТПП РФ в Генеральную Прокуратуру РФ с просьбой разобраться в причинах неисполнения государственными структурами ФЗ № 272. 

3.      У ЧОПов существует конкурент – МВД и созданный им ФГУП «Охрана» - структура, в отношении практики которой также Антимонопольный Комитет возбудил дело. 

Но кроме этого еще  есть и ведомственная охрана в 16 Министерствах.  

Считаем необходимым рассмотреть вопрос о ликвидации ФГУП «Охрана», а также о пересмотре списка Министерств, которым разрешена ведомственная охрана. 

4.      Необходимо снижение ставки ЕСН, ведь 80% ЧОПов – это малые предприятия, работающие по «упрощенке». 

 

В прениях по докладу выступили: Каплин Д.В., Давыдов И.В., Демидов С.А., Тухачевский А.А., Митин Л.В., а также другие участники общего собрания. 

Дмитрий Каплин, с позиции своей новой должности – заместителя генерального директора палаты, руководителя Департамента по работе с членами МТПП, высказал ряд замечаний, направленных, по его мнению, на активизацию работы Гильдии НСБ, повышению ее эффективности, достижению более существенных результатов. Особое внимание он уделил формам и методам увеличения численного состава Гильдии, а также другим важным проблемам, вытекающим из отчетного доклада Председателя Гильдии.  

Руководитель Комиссии Совета Гильдии по организации взаимодействия с законодательными, исполнительными органами власти и общественными организациями в целях регулирования развития цивилизованного рынка негосударственных услуг безопасности в городе Москве Игорь Давыдов рассказал о том, как непросто было в отчетном периоде общаться с чиновниками прежней администрации Правительства Москвы в достижении положительных результатов порученной ему работы.  

По его словам, негосударственные структуры безопасности им были не нужны. Да и сейчас ситуация мало понятная, к кому, как и по каким вопросам можно обращаться. 

Член Совета Гильдии Сергей Демидов также высказал ряд критических замечаний о  нынешнем состоянии чиновничьего аппарата в решении вопросов организации взаимодействия с представителями НСБ.  

О подготовке и проведении в III-м квартале 2011 года I-ой Конференции «Городская безопасность Москвы – 2011-2012 г.г.» общее мнение участников собрания было таково – сейчас еще трудно определить, кто и чем занимается как в Правительстве Москвы, так и в МВД, в связи с его реорганизацией. Нужно выждать до осени, и когда обстановка прояснится, подготовить и провести Конференцию.

 

По всем вопросам повестки дня были приняты соответствующие решения.