ПРЕСС-РЕЛИЗ

IX Всероссийская конференция «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы»

14 февраля 2011 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ состоится IX Всероссийская конференция «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы».

Конференция пройдет при поддержке Комитета Государственной Думы по безопасности и Торгово-промышленной палаты РФ, при участии представителей федеральных органов законодательной и исполнительной власти, а также руководителей российской индустрии безопасности.

Предполагаемые темы обсуждения: состояние нормативной правовой базы в сфере безопасности; проблемы и пути решения обеспечения безопасности в регионе (городе); современные технологии обеспечения безопасности; роль Торгово-промышленной палаты России в содействии обеспечению безопасности страны; содействие российской индустрии безопасности в реализации государственных программ по противодействию коррупции, терроризму и преступности, а также ряд других.

Традиция проведения подобных конференций заложена в 2001 году депутатами Государственной Думы, представителями государственных органов, ветеранами правоохранительных органов, руководителями российской индустрии безопасности. Концепция проведения конференций заключается в исключительно важном прямом и открытом диалоге представителей государственных органов и российской индустрии безопасности.

На публичное обсуждение выносятся проблемы в сфере безопасности и выработка комплекса мер, направленных на объединение усилий органов законодательной и исполнительной власти, гражданского общества в обеспечении безопасности граждан, общества и государства. За эти годы конференция стала одним из важных инструментов объединения охранно-сыскного сообщества, механизмом принятия реальных решений в области безопасности.

Для участия в конференции приглашены члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представители государственных органов власти, в том числе, ФСБ России, МВД России, Минюста, Генеральной прокуратуры, других министерств и ведомств, а также российской индустрии безопасности всех субъектов РФ, специализированных общественных организаций, СМИ.

 

ПРОЕКТ 

РЕЗОЛЮЦИЯ 

IXВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 

«Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы» 

 

Участники IX Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы» констатируют, что к настоящему времени в России юридически и организационно, в основном, сформировался рынок услуг безопасности, в оказании которых занято более миллиона граждан. Он включает в себя структуры ведомственной и вневедомственной охраны, инкассации, служб безопасности, детективов, охранные организации и образовательные учреждения по профессиональной подготовке детективов и охранников, коммерческие и некоммерческие организации, специализирующиеся на производстве товаров, необходимых для нормального функционирования субъектов охранной и сыскной деятельности, их информационном и техническом обеспечении. Эту сферу деятельности освещают более сорока (с учетом региональных изданий) средств массовой информации. 

Объем и характер оказываемых организациями услуг, численность граждан, занятых в их оказании, наглядно свидетельствуют о наличии в России самостоятельной отрасли экономики, создающей благоприятные условия для развития экономики страны, упрочения в ней принципов рыночной экономики, улучшения инвестиционного климата, защищенности от внутренних и внешних угроз бизнес-сообщества, граждан. 

Субъекты российской индустрии безопасности успешно сочетают в своей деятельности частные и публичные интересы. Работники охранных организаций, детективы наряду с оказанием услуг активно участвуют в оказании содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии правонарушений, тем самым, реально помогают им в решении стоящих перед ними задач. Кроме того, подобное содействие позволяет правоохранительным органам сконцентрировать усилия на наиболее важных направлениях борьбы с преступностью – терроризмом, наркоманией. Профилактическая роль охранных организаций и детективов объективно способствует повышению уровня защищенности граждан, общества и государства в целом. 

С учетом сложной криминальной обстановки, угроз террористического характера в современный период значительно возрастает роль организаций безопасности в обеспечении национальной безопасности. Силами охраны обеспечивается безопасность значительной части социально значимых объектов, привлекательных в террористическом отношении и для совершения других преступных посягательств. Выведение таких объектов из строя, нарушение нормального функционирования нередко создает большой общественный резонанс. Поэтому объективно субъекты российской индустрии безопасности являются составной частью единой национальной системы обеспечения безопасности личности, общества и государства. 

Субъекты российской индустрии безопасности оказывают существенную помощь государству в решении ряда социальных программ путем создания рабочих мест, трудоустройства пенсионеров, уволенных из силовых структур государства, оказания материальной и иной помощи ветеранам, инвалидам, детям, малоимущим и т.п. 

Участники Конференции, осознавая степень ответственности перед гражданами России и обществом в современный период, заверяют, что они и впредь будут принимать все необходимые меры для осуществления охранной и детективной деятельности в строгом соответствии с законом и в целях защиты прав и законных интересов граждан, в тесном взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами, поддерживая и реализуя социальные программы. 

Вместе с тем, участники Конференции отмечают, что в настоящее время, в особенности в последние годы, имеется ряд негативных факторов, которые отрицательно сказываются на деятельности субъектов Российской индустрии безопасности, тормозят их развитие и дальнейшее совершенствование. Так, в нарушение действующего законодательства, контролирующие и надзирающие органы, продолжают вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов российской индустрии безопасности. Непринятие или несвоевременное принятие подзаконных актов порождает на практике неразбериху и хаос, необоснованное привлечение субъектов охранной и сыскной деятельности к административной ответственности, приостановлению действия лицензии. Отсутствие в законодательстве ряда объективно необходимых и востребованных предпринимателями охранных и сыскных услуг не позволяет в полной мере осуществлять защиту их прав и законных интересов. В последние годы принято достаточно много законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность субъектов российской индустрии безопасности. В них содержится немало неясных формулировок и противоречивых положений. Постоянно вносятся поправки в законы и издаются новые подзаконные акты, разобраться в которых может не всякий юрист. До сих пор предпринимаются попытки со стороны некоторых государственных органов вытеснить с рынка частную охрану любыми способами, в том числе и путем использования административного ресурса и принятия соответствующего законодательства. 

Наличие в законодательстве в сфере охраны и сыска коррупционных норм существенно повышает плату за приобретение статуса охранника и детектива, затратность в последующем на его подтверждение. Излишнее законодательное регулирование охранной и сыскной деятельности, бюрократизация и чрезмерный контроль привели к предельному усложнению осуществление охранной и сыскной деятельности, способствовали «выдавливанию» субъектов российской индустрии безопасности в «теневой» сектор экономики. По имеющимся данным численность охранников за прошедший год сократилась более чем на сто тысяч. 

Значительные затруднения для детективной деятельности возникли после исключения из Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частных детективных организаций как одного из субъектов, осуществляющих этот вид деятельности. Существенным тормозом в развитии детективной  деятельности является также отсутствие в законодательстве в сфере сыска норм, определяющих права детектива, закрепляющих необходимые для заказчиков услуги. Отсутствие официальных баз данных, необходимых для оказания детективных услуг, понуждает детективов получать необходимые сведения незаконным путем, создавая тем самым благодатную почву для коррупции. Уже более десяти лет нет законодательного разрешения проблемы использования оружия при оказании такой охранной услуги как защита жизни и здоровья граждан. В настоящее время назрела объективная необходимость в регламентировании охранной и детективной деятельности в отдельных законах. 

До сих пор законодательно не закреплена государственная политика в сфере охраны и сыска в целом в связи, с чем не ясно, в каком направлении будут развиваться государственная и частная охраны и, как следствие этого, законодательство в этих сферах. 

Далека от совершенства и правоприменительная практика. На практике нередки случаи, когда должностные лица контролирующих органов при осуществлении контрольных функций привлекают к ответственности руководителей охранных организаций, охранников, без учета объективно сложившихся обстоятельств – отсутствие необходимых подзаконных актов, невозможность получения в органах внутренних дел удостоверения и личной карточки охранника. 

Участники Конференции полагают, что решение стоящих перед субъектами российской индустрии безопасности проблем представляется невозможным без активного участия и помощи в этом органов государственной власти и управления, финансовых институтов, способных оказывать финансовую поддержку в вопросах решения различных совместных проектов для осуществления деятельности предприятий индустрии безопасности. В современных условиях одной из важных мер, которая позволит субъектам российской индустрии безопасности в сложившихся трудных экономических условиях не только выжить, но и продолжать развиваться, является помощь такой государственно- общественной организации как Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Членство в ней и активное участие в ее работе позволяет обеспечить представительство и защиту интересов российского охранного и детективного бизнеса в органах власти и управления, а также влиять на формирование единой государственной политики в сфере охраны и сыска, подготовку и принятие соответствующих нормативных правовых актов. Созданный в структуре Торгово-промышленной палаты РФ Комитет по безопасности предпринимательской деятельности способен представлять и защищать права и законные интересы входящих в него структур, создавать благоприятные условия для развития бизнеса, выстроить цивилизованные отношения с правоохранительными и иными государственными органами. Практика работы указанного Комитета наглядно свидетельствует об этом. 

 

Обсудив проблемы российской индустрии безопасности, участники Конференции считают необходимым: 

 1. Исходя из интересов общества, сознавая свою возрастающую социальную ответственность перед обществом и государством, заявить о полной поддержке работниками субъектов российской индустрии безопасности курса Президента России и Правительства России на поддержание стабильности в стране, построение сильного и социально ориентированного государства, развитие институтов гражданского общества. Мы будем и впредь расширять масштабы оказания содействия правоохранительным органам в поддержании правопорядка, борьбе с преступностью, противодействии террористической угрозе. 

 Участники Конференции поручают Оргкомитету Конференции подготовить и направить соответствующие обращения Президенту России и Правительству России. 

 2. Выразить благодарность Торгово-промышленной палате РФ за поддержку, понимание трудностей развития российского охранного и детективного рынка и предоставленную возможность проведения Конференции в стенах ТПП РФ. Участники Конференции разделяют цели и задачи, решаемые системой торгово-промышленных палат, поддерживают усилия ТПП РФ по содействию развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран и считают, что привлечение потенциала субъектов российской индустрии безопасности к участию в реализуемых ТПП РФ государственных и общественно-значимых программах является одной из актуальнейших задач сегодняшнего дня. 

Выразить признательность руководству АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) за помощь в организации работы и проведении Конференции. Рекомендовать участникам конференции при построении своей финансовой деятельности ориентироваться на партнерские отношения с АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) для совместного участия в проектах по развитию и совершенствованию материально-технической базы, высокотехнологических разработках и их дальнейшему внедрению для более эффективной и качественной деятельности. 

 3.1. Активизировать работу по подготовке законодательства в сфере российской индустрии безопасности в части, касающейся: 

- исключения из действующего законодательства в сфере охраны и сыска норм, имеющих коррупционное содержание и, в частности, регламентирующие порядок приема квалификационного экзамена и проведения периодических проверок на пригодность к действиям, связанным с применением оружия и специальных средств; 

- саморегулирования в российской индустрии безопасности; 

- разработки и принятия самостоятельных федеральных законов, регламентирующих отдельно охранную и детективную деятельности; 

- использования служебного оружия телохранителями при защите жизни и здоровья граждан;  

- прав детектива и дополнительных детективных услуг; 

- дополнения перечня основных понятий, используемых в законодательстве в сфере охраны и сыска; 

- оказания содействия охранными организациями, охранниками и детективами правоохранительным органам в борьбе с терроризмом, обеспечении правопорядка пресечении и раскрытии преступлений и административных правонарушений; 

- запрета на необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов охранной и детективной деятельности контролирующими и надзирающими органами, сокращения числа не основанных на законодательстве проверок контролирующими органами и другими государственными организациями; 

- включения в число субъектов детективной деятельности детективные организации; 

- исключения из практики работы коммерческих структур случаев недобросовестной конкуренции, использования «грязных»  технологий, демпинга; 

3.2. Принятия мер по скорейшему принятию подзаконных актов, предусмотренных Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 272 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности»; 

3.3. Признания и законодательного закрепления 11 марта Днем работников негосударственных структур безопасности; 

3.4. Проведения в 2011 г. парламентских слушаний по проблемам российской индустрии безопасности; 

3.5. Проведения в апреле 2011 года тематической выставки в Государственной Думе о деятельности российской индустрии безопасности. 

 4. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой: 

 - ускорить подготовку постановлений Правительства РФ, связанных с реализацией Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности»; 

 - упорядочить деятельность специализированных организаций, созданных отдельными органами исполнительной власти, которые продолжают заниматься коммерческой деятельность, осуществляя эту деятельность без лицензии, используя право получения во временное пользование боевого оружия для выполнения государственных задач; 

 - урегулировать деятельность государственных коммерческих организаций в сфере охраны; 

 5. Обратиться с ходатайством в Общественную палату Российской Федерации и Общественный Совет при ФСБ России о создании в рамках их деятельности специализированных комиссий по вопросам деятельности российской индустрии безопасности. 

 6. Просить Министерство образования и науки РФ ускорить подготовку приказа об утверждении программы повышения квалификации охранников. 

 7. Обратится с ходатайством в Министерство здравоохранения и социального развития РФ ускорить разработку и утверждение кода профессии «охранник 4-6 разряда». 

 8. Просить МВД России: 

 - при осуществлении контроля за охранной и детективной деятельностью учитывать при принятии решения о привлечении к ответственности такие обстоятельства как отсутствие необходимых подзаконных актов в сфере охраны и сыска или документов, предусмотренных вновь принятым законодательством, но по тем или иным причинам не изготовленных или не выданных охранникам; 

- унифицировать правоприменительную практику вновь принятого законодательства всеми органами внутренних дел на территории Российской Федерации путем подготовки и направления методических рекомендаций; 

- ускорить подготовку и принятие приказов МВД РФ, предусмотренных ФЗ № 272 от 22 декабря 2008 года; 

- при подготовке подзаконных актов по вопросам взаимодействия с охранными организациями, детективами исходить из объективной возможности указанных субъектов взаимодействия оказывать такое содействие без ущерба для интересов заказчика, требований трудового и иного законодательства, предусмотреть в них поощрительные стимулирующие нормы для активных участников взаимодействия; 

- предусмотреть возможность создания в МВД РФ баз данных для охранных организаций и детективов, необходимых им для оказания охранных и сыскных услуг; 

- внести изменения в государственную и ведомственную статистическую отчетность с тем, чтобы достоверно и объективно учитывать участие субъектов российской индустрии безопасности в охране общественного порядка, пресечении преступлений и административных правонарушений. 

 9. Обратиться к представителям средств массовой информации, в том числе представляющим интересы российской индустрии безопасности, с призывом объективно освещать деятельность субъектов российской индустрии безопасности, накапливать и обобщать положительный опыт их взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами, широко освещать и пропагандировать имеющиеся примеры добросовестного несения службы работниками субъектов российской индустрии безопасности и т.д. 

 10. Постоянно действующий Оргкомитет Всероссийской конференции обращается со следующими предложениями к участникам Конференции: 

 10.1 В целях поднятия имиджа отрасли расширить практику информирования Комитета ТПП по безопасности предпринимательской деятельности и профильных СМИ о добросовестных действиях сотрудников субъектов российской индустрии безопасности по обеспечению безопасности персонала охраняемых объектов, сохранности товарно-материальных ценностей и защите информации, предупреждению террористической и криминальной деятельности, а также незаконного оборота наркотиков. 

10.2 С целью обобщения положительного опыта взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами оперативно информировать о видах, методах и примерах взаимодействия ведущие профильные печатные и электронные СМИ, а также заинтересованные государственные и общественные структуры.  

10.3 В целях совершенствования правоприменительной практики целесообразно наладить обратную связь из регионов по фактам серьезного нарушения форм и методов контроля за частной детективной и охранной деятельностью, которые предусмотрены действующим федеральным законодательством. 

10.4 Для обеспечения представительства и защиты интересов охранно-сыскного бизнеса в органах власти и управления активизировать создание в региональных торгово-промышленных палатах профильных гильдий и комиссий. 

 11. Принять за основу проект Резолюции Конференции и поручить Оргкомитету Конференции доработать ее с учетом поступивших замечаний и дополнений. 

 

12. Участники Конференции обращаются со следующими предложениями к ее организаторам: 

 12.1 Включить в план мероприятий, проводимых в 2012 году, пункт о проведении X Всероссийской Конференции «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы». 

12.2 В связи с двадцатилетием принятия Федерального Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» подготовить план  мероприятий, посвященных данному событию и организовать работу по его выполнению. 

12.3 Участники Конференции выражают признательность Оргкомитету Конференции, Комитету Государственной Думы по безопасности, федеральным органам исполнительной власти, ТПП РФ, всем организациям, принявшим участие в ее организации и проведении. 

12.4 Участники Конференции поручают Оргкомитету Конференции обобщить предложения и замечания участников Конференции, после чего направить в Государственную Думу Федерального собрания РФ, Правительство РФ, Торгово-промышленную палату РФ, Общественную палату РФ и другие заинтересованные государственные органы.