Так повелось, что в конце года принято оглядываться назад, анализировать пройденный путь, радоваться успехам, изучать причины случившихся неудач, обсуждать планы на будущее. У предпринимательского сообщества негосударственной сферы безопасности нет оснований отклоняться от общепринятых схем и изобретать велосипед. С вступлением в XXI столетие доброй традицией стало практически ежегодное проведение на площадке Торгово-промышленной палаты России ставшего знаковым мероприятия, в которой принимают участие представители силовых блоков законодательной и исполнительной ветвей власти страны, лидеры гражданской общественности негосударственной сферы безопасности, ведущие эксперты отрасли, многочисленные представители общественных организаций правоохранительной направленности и профильных средств массовой информации. Таковым является Всероссийская конференция «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы».

Обнажая основание происхождения словосочетания «индустрия безопасности», обратимся к давно превратившемуся в академический латинскому языку, в переводе с которого «industria» – это «деятельность».

Далее заглядываем в составленный известнейшим русским и советским лингвистом, одним из организаторов реформы русской орфографии Дмитрием Ушаковым «Толковый словарь русского языка», в котором слово «безопасность» определяется как «отсутствие опасности». Что ж, логично.

В этом же словаре находим раскрытие понятия «опасность»; это – «возможность, угроза бедствия, катастрофы, чего-нибудь нежелательного». В «Толковом словаре русского языка» советского лингвиста, лексикографа, доктора филологических наук, профессора Сергея Ожегова «опасность» – это «возможность, угроза чего-нибудь плохого, какого-нибудь несчастья».

Таким образом, в результате получаем конструкцию, свидетельствующую о том, что под индустрией безопасности следует понимать деятельность, направленную на достижение обстоятельств, удостоверяющих отсутствие возможности или угрозы возникновения чего-нибудь плохого, какого-нибудь несчастья, к примеру бедствия, катастрофы, или иного нежелательного явления, обладающего неблагоприятными последствиями.

Ставшая традиционной, авторитетная по составу участников, фундаментальная по перечню обсуждаемых вопросов, Всероссийская конференция «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы», проводящаяся в рамках деятельности комитета Торгово-промышленной палаты России Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности, – событие для нашего отраслевого сообщества знаковое.

Упоминая об отраслевом сообществе, нужно понимать, что такое отрасль экономики. Прежде всего, это совокупность производственных и сопутствующих субъектов, производящих однородную или специфическую продукцию (выполняющих или оказывающих, соответственно, работы или услуги) по однотипным технологиям и встроенная в систему национальной экономики.

Замечено, что на публичных мероприятиях негосударственной сферы безопасности выступающие, произнося слово «отрасль», зачастую смещают акценты, говоря то об отрасли НСБ, то о частной охранной отрасли, при этом подразумевая вроде бы одно и то же. Давайте внесем ясность в этот вопрос.

Чаще всего в профильной среде слово «отрасль» употребляется в качестве синонима слова «сообщество». Никакого криминала в этом нет. И мы правильно понимаем друг друга.

Вот Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности». Хороший это закон или плохой, но он действует уже 26 лет. Большинство элементов деятельности субъектов частной охраны в Российской Федерации законодательно определены этим и другими, регулирующими эту область деятельности нормативным правовыми актами.

Однако есть один нюанс, который на сегодняшний день не дает охранному сообществу называть себя отраслью. Это отсутствие двух и более отраслевых профессиональных стандартов, регламентирующих требования к квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

На сегодняшний день в Российской Федерации есть только один профессиональный стандарт, относящийся к частной охранной деятельности, а именно – «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», который был создан высокопрофессиональной командой экспертов СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» под руководством Сергея Саминского – одного из авторитетнейших лидеров охранного сообщества, который уже много лет поддерживает деятельность Комитета Торгово-промышленной палаты России по безопасности предпринимательской деятельности и научно-экспертного корпуса НСБ.

Тем не менее, развитие частного охранного сообщества не стоит на месте, процесс идет, несмотря на то, что нам известны различные проявления недобросовестной конкуренции со стороны отдельных ведомств, да и сами субъекты этого сообщества конкурируют друг с другом. Впрочем, последнее является, скорее, положительным фактором, способствующим совершенствованию частной охранной деятельности. Одна из важных составляющих этого процесса – работа по корректировке профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны медицинских организаций», которая осуществляется квалифицированными экспертами Союза организаций, осуществляющих охрану социальных объектов столицы (Союз ОСО), председателем совета которого является Сергей Саминский.

Как только Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации будет утвержден приказ о введении в действие профстандарта «Работник по обеспечению охраны медицинских организаций», проходящего в настоящее время доработку, любой сможет употреблять термин «отрасль» по отношению к частной охране не только в аллегорическом смысле, но и юридически обоснованно.

Далее. Мы часто и уже привычно называем Росгвардию регулятором. Но Росгвардия регулирует только отдельные, определенные законом элементы деятельности частных охранников и частных детективов. Однако сообщество негосударственной сферы безопасности, функционирующее на основании ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» как общественное объединение, не обладающее статусом юридического лица, включает в себя, кроме сыщиков и охранников, работающих в негосударственном секторе экономики, очень много иных субъектов. Это и производители технических средств безопасности, и организации, осуществляющие сервисное обслуживание этих средств, и профильные консалтинговые компании, оказывающие юридические, аудиторские и иные подобные интеллектуальные услуги, и негосударственные образовательные организации дополнительного профессионального образования, и отраслевые средства массовых коммуникаций, и многочисленные общественные организации правоохранительной направленности, в числе которых и молодежно-патриотические, и спортивно-патриотические, и ветеранские организации, неоценимый опыт членов которых, если они готовы работать и оказывать содействие, обязательно должен использоваться.

Все коммерческие и общественные организации, реализующие свои цели и задачи в рамках негосударственной сферы безопасности, несут нагрузку правоохраны – обеспечения охраны норм права, соблюдения законов нашей страны.

Вообще все, что может и готово быть использовано во благо России, должно быть мобилизовано и встроено в систему национальной безопасности. Негосударственная сфера безопасности – это ее неотъемлемая часть, и это не подлежит сомнению. И когда кто-то пытается вычеркнуть негосударственную сферу безопасности из перечня структур, составляющих систему обеспечения безопасности государства и являющихся их неотъемлемыми частями, мы должны категорически выступать против таких попыток.

НСБ – полноценный партнер государства в деле обеспечения национальной безопасности, всецело осознающий свои роль и место в этой системе и свою ответственность перед миллионами наших сограждан.

Соответственно, по отношению к НСБ и частной охране мы обоснованно, и не нарушая никаких норм, применяем слово «отрасль» не в чисто юридическом аспекте, а в аллегорическом смысле, подтверждая тем самым заявленный авторитетными представителями высших эшелонов власти тезис об исключительной важности деятельности профессиональных и общественных институтов негосударственной сферы безопасности для страны в целом и для реализации утвержденной Президентом России Стратегии национальной безопасности Российской Федерации в части развития взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом и повышения доверия граждан к правоохранительной системе государства в частности. И именно эта деятельность является составной частью того явления, которое мы сегодня называем индустрией безопасности.

Раскрывая весь спектр индустрии безопасности, мы не можем обойти своим вниманием активное взаимодействие государства с предпринимательскими структурами, в том числе занятыми в сфере негосударственной безопасности, реализующее на практике основные принципы государственно-частного партнерства.

Участие граждан в определении порядка организации и функционирования профессиональных и общественных отношений, всецело распространяющихся и на деятельность субъектов негосударственной сферы безопасности, а также в процессах формирования организаций, именуемых саморегулируемыми, как новых элементов гражданско-правовых и административно-правовых отношений в нашей стране регламентируется Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Сам факт принятия данного нормативного правового акта ярко свидетельствует о полной поддержке государством развития института саморегулирования в российской бизнес-среде.

В соответствии с действующим законодательством саморегулирование – это осуществление инициативной самостоятельной деятельности, осуществляемая субъектами предпринимательскими или профессиональными структурами. Осуществление такой деятельности направлено на разработку и установление стандартов, правил этой деятельности и включает в себя контроль за соблюдением требований данных стандартов и правил.

Негосударственная сфера безопасности в полном объеме включена в орбиту совершенствования механизма саморегулирования деятельности ее субъектов. И это впрямую касается организаций, действующих на рынке частной охраны.

Мы не откроем Америки, если предположим, что в частном охранном сообществе столичного мегаполиса, естественным образом аккумулировавшем наиболее мощные материальные и интеллектуальные ресурсы, идеи саморегулирования начали интенсивно реализовываться на практике и давать свои ощутимые плоды в первую очередь. Потом этот опыт начал распространяться на другие территории Российской Федерации. Процесс выстраивания вертикали сплоченных общественных отношений предприятий сообщества частной охраны увенчался созданием в сентябре 2014 года Союза саморегулируемых организаций НСБ России, который возглавил первый заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности, член президиума Координационного Совета НСБ России, руководитель Совета по развитию саморегулирования негосударственной сферы безопасности Координационного Совета НСБ России Анатолий Данилов.

По мнению Анатолия Михайловича, региональные структуры НСБ, в сфере ответственности которых лежат вопросы обеспечения безопасности, сумевшие сегодня увидеть в саморегулировании тот рычаг, который может привести к реальному положительному результату при решении вопросов в области охраны и противодействия новым современным вызовам и угрозам криминального, террористического и экстремистского характера, смогут в ближайшей перспективе сделать серьезный шаг к более цивилизованным отношениям на рынке охранных услуг и помочь региональным органам власти и управления значительно улучшить обстановку в соответствующих регионах.

Хорошим примером в данном аспекте является Северная столица. Ряд саморегулируемых организаций, объединяющих частные охранные организации Санкт-Петербурга, успешно перенимает опыт московских коллег, в первую очередь СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» под руководством Сергея Саминского. Питерскими коллегами был создан Координационный совет СРО НСБ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который возглавил президент Ассоциации «Саморегулируемая организация в сфере охранной деятельности по Северо-Западу «Содружество», генерал-майор милиции в отставке Владимир Мартыненко.

Коллеги из Северной Пальмиры успешно действуют в тесном сотрудничестве с экспертами из Москвы, в числе которых заместитель председателя Подкомитета по развитию индустрии безопасности Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности Михаил Гаврилов и вице-президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» по научно-методической работе Николай Степанов, имея на перспективу далеко идущие планы – сделать саморегулирование всеобщим и обязательным. Несмотря на объективное наличие отдельных трудностей в развитии охранного бизнеса, развитие института саморегулирования частной охраны в северо-западном регионе нашей страны позволяет надеяться, что лидирующие позиции, занимаемые в настоящее время субъектами негосударственной безопасности Москвы, в недалеком будущем будут поделены с питерскими коллегами.

Почему? Любой бизнес имеет в своей основе задачу, направленную на получение прибыли. Вся остальная деятельность коммерческой организации – сопутствующая, факультативная. Даже если она является общественно-востребованной и крайне важной в социальном аспекте.

И в Москве, и в Санкт-Петербурге общественные организации, представляющие частное охранное сообщество, предпринимают все усилия для того, чтобы договориться с уполномоченными органами региональной власти о том, чтобы при заключении договоров оказания охранных услуг по итогам проведения соответствующих тендеров ценовые характеристики таких договоров составляли реальную стоимость человеко-поста. То есть чтобы при взаимодействии власти и предпринимательского корпуса были созданы такие условия, которые позволяли бы охранному бизнесу не просто выживать, из последних сил стараясь остаться «на плаву» на рынке охранных услуг, а активно развиваться, эффективно вкладывая часть своих доходов в развитие инфраструктуры, в повышение квалификации своих сотрудников, в социальные проекты. Всего этого можно добиться как минимум за счет правильных, привязанных к минимальному размеру оплаты труда и региональным нормативам расчетов реальной цены поста, выполненных авторитетными, высококвалифицированными экспертами негосударственной сферы безопасности, и закрепления адекватной начальной цены тендера.

Примеры печальных событий, произошедших в последние году в отдельных российских учебных заведениях, включая недавнее в Керчи, прекрасно подтверждают тезис о том, что если безопасность оплачивается ненадлежащим образом, то последствия такого подхода к организации системы безопасности, в частности в образовательных организациях, оказываются фатальными, оплаченными человеческими жизнями.

Если денег на организацию надлежащей системы охраны объекта не хватает, если безопасность финансируется по остаточному принципу, если средства, выделяемые органом исполнительной власти на содержание образовательной организации, в том числе и на безопасность, используются не по назначению, а для закрытия других дыр в бюджете учебного заведения, то ни один руководитель частной охранной организации, с которой заключен договор оказания профильных услуг, не будет в состоянии законно оказать услугу, которая бы соответствовала необходимому уровню качества.

Необходимо предпринять известные усилия для того, чтобы руководители региональных органов власти увидели, что грамотный подход к вопросу ценообразования в охранной отрасли выгоден не только бизнесу, не только конкретному работнику частной охранной организации, но и крайне полезен для целей формирования бюджета конкретного региона. Это впрямую касается вопросов налогообложения. Ведь обоснованная, соответствующая реальному положению вещей цена поста охраны обеспечивает более емкую налогооблагаемую базу и, соответственно, более ощутимые суммы налогов и отчислений. Кроме того, это мотивирует предприятия повышать качество охранных услуг и не уводить доходы в тень.

Таким образом, на передний план выдвигается значимость квалифицированно составленных и грамотно сформулированных документов, обосновывающих реальную, соответствующую потребностям рынка, отрасли и региона цену охранных услуг, и компетентность высших чиновников региональных органов власти, на которых возложена ответственность по принятию решений в отношении вопросов, касающихся обеспечения охраны и безопасности, в том числе вопросов взаимодействия между субъектами частной охранной отрасли и государством.

В совокупности все упомянутые выше действия участников негосударственной сферы безопасности непосредственно относятся к теме государственно-частного партнерства, которую активно продвигают лидеры НСБ Дмитрий Галочкин, Сергей Саминский, Анатолий Данилов и другие авторитетные руководители и специалисты частного охранного сообщества России в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления.

Сущность государственно-общественного партнерства в негосударственной сфере безопасности во многом раскрывает деятельность Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС) во главе с президентом Александром Козловым. ФКЦ РОС – структура, объединяющая значительные ресурсы частной охраны в Российской Федерации. Авторитет Федерального координационного центра руководителей охранных структур признается государственным регулятором – подразделением Росгвардии, уполномоченным осуществлять контрольные и лицензионно-разрешительные функции в отношении частных охранных организаций и частных охранников. Приняв эстафету от Дмитрия Галочкина, представлявшего сообщество негосударственной сферы безопасности в двух составах Общественной палаты Российской Федерации, президент ФКЦ РОС Александр Козлов был избран в состав этого общероссийского субъекта общественного контроля.

Несмотря на то, что эта структура объединяет пока не сто процентов российских частных охранных организаций, и ее деятельность не распространяется на прочих участников негосударственной сферы безопасности: частных детективов, производителей и эксплуатантов технических средств безопасности, общественные объединения ветеранской, молодежно-патриотической, спортивно-патриотической, правоохранительной направленностей, отраслевые негосударственные образовательные организации, профильные средства массовых коммуникаций и иных, Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «ФКЦ РОС» сконцентрировано на многих аспектах деятельности частного охранного сообщества, акцентируя свои текущие усилия на наиболее проблемных направлениях этой области профессиональных и общественных отношений, непосредственно связанных с обеспечением охраны и безопасности.

Особое место в развитии индустрии безопасности негосударственного сектора экономики России занимает Научно-исследовательского центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности «Безопасность», возглавляемый его директором, к.э.н. Олегом Климочкиным. Этот научный центр, являющийся эффективным инструментом, нацеленным на всестороннее использование интеллектуального потенциала и накопленного за четверть века уникального опыта сотрудников, работавших прежде и работающих ныне в организациях отрасли, был создан совместными усилиями триумвирата учредителей: президента Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» Александра Козлова, председателя Совета Союза ОСО Сергея Саминского и председателя Общероссийского профсоюза НСБ, заместителя председателя Координационного совета НСБ России, председателя Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты Дмитрия Галочкина.

Деятельность НИЦ «Безопасность» олицетворяет объединение направлений развития государственно-частного партнерства, государственно-общественного партнерства, а также общественных отношений, возникающих в связи с реализацией гражданами, связанными общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемыми в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов, их конституционного права на объединение и деятельностью профессиональных союзов. Эксперты этого центра также занимаются вопросами ценообразования, вопросами компетенций и квалификаций. При активном содействии руководства НИЦ «Безопасность» был создан технический комитет по стандартизации «Охранная деятельность» ТК 208 под председательством руководителя Совета ветеранов региональной общественной организации ветеранов боевых действий, государственной службы и ветеранов труда подразделений лицензионно-разрешительной работы войск правопорядка Николая Першуткина.

Сегодня все элементы гражданского общества негосударственной сферы безопасности объединены. Объединяющим началом является Координационный совет НСБ России, играющий особую роль в становлении и развитии нашего отраслевого сообщества. Координационный совет НСБ России – это та структура, которую необходимо обязательно развивать в дальнейшем. Это та опора, которая может и должна служить делу реализации положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Государственные органы власти и управления не могли не оценить эффективной деятельности Координационного совета НСБ России, направленной на консолидацию и координацию всех субъектов негосударственной сферы безопасности, на формирование единого информационного пространства и позитивного влияния на общественное мнение в части вопросов обеспечения безопасности, на развитие взаимодействия гражданского общества и государства.

Существенным элементом безопасности негосударственного сектора является система региональных координационных советов НСБ. Только благодаря развитию системы региональных координационных советов НСБ, действующих в сотрудничестве с региональными комитетами торгово-промышленных палат, благодаря развитию системы саморегулирования в отрасли можно добиться реальных результатов в том, чтобы деятельность субъектов негосударственной сферы безопасности была более цивилизованная, чтобы все финансово-хозяйственные процессы в этой сфере осуществлялись легально.

Когда эта работа начала проводиться и в регионах России, распространилась до Дальнего Востока и Приморья, ее результаты убедительно продемонстрировали пример того, как можно эффективно выстроить взаимодействие между отвечающими за безопасность руководителями региона, города, населенного пункта и гражданской общественностью негосударственной сферы безопасности. Это все – неустанная общественная работа региональных координационных советов НСБ. Действительно, когда «под одним знаменем» объединяются все структуры правоохранительной направленности, вплоть до дружинников, курируемые уполномоченным администрацией должностным лицом на уровне заместителя руководителя региона или населенного пункта, то это все оказывается мощной силой, которая способна решать любые задачи в рамках действующего законодательства.

Ответственность за обеспечение безопасности региона лежит на его руководителе, которому сейчас, как никогда раньше, необходимо понимание ценности и полезности действующих в этом регионе структур правоохранительной направленности негосударственной сферы безопасности и достижения максимального взаимопонимания с их координационными советами. В каждом органе исполнительной власти должны быть назначены конкретные должностные лица, которые должны четко исполнять свои обязанности, заключающиеся в координации взаимодействия этого органа государственного управления со структурами НСБ этого региона, и с которых должен быть серьезный спрос за итоги такого взаимодействия.

Это так же, как в семье: защита ее членов – прерогатива ее главы, именно его воспринимают ответственным за обеспечение безопасности членов семьи. Кто отвечает за все в семье? Хозяин... То же самое – в доме. Проживающие в одном доме тоже каким-то определенным образом выстраивают свою систему безопасности. Следуя далее этой логике, мы поднимаемся на уровень района, города. И на каждом уровне общественный лидер, руководитель государственного органа достигает наилучших результатов в деле обеспечения безопасного проживания граждан только при условии тесного взаимодействия органа власти или органа местного самоуправления с общественными структурами. Эта тема хорошо отражена в государственной программе «Безопасный город». Прекрасным примером реализации таких социально полезных отношений служит успешная деятельность московского Общественного объединения правоохранительной направленности «Безопасная столица» под руководством Инны Святенко и Дмитрия Галочкина. Подобная деятельность общественных структур и совокупность элементов полномасштабного взаимодействия власти и гражданского общества всецело и органично вписываются в объемлющее понятие индустрии безопасности.

Большие надежды участники сферы негосударственной безопасности возлагают на работу Всероссийской конференции «Индустрия безопасности. Тенденции, перспективы, проблемы». Этот традиционный форум позволяем всем нам в очередной раз, во-первых, как любит говорить Дмитрий Галочкин, «сверить часы», а во-вторых, обсудить итоги работы бизнес-сообщества негосударственной сферы безопасности и, в частности, охранной сферы в текущем году, обозначить перспективы и наметить пути, по которым необходимо двигаться поступательно вперед для того, чтобы добиться результатов, обозначенных лидерами нашего отраслевого сообщества.

На сегодня мы уже имеем относительно стройную систему отраслевого сообщества: у нас есть Координационный совет НСБ России, у нас есть Комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности и комитеты торгово-промышленных палат по безопасности предпринимательской деятельности в регионах, Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности, Союз саморегулируемых организаций НСБ России, Комиссия Общественной палаты России по безопасности и взаимодействию с ОНК, Комиссия Общественной палаты России по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка и соответствующие комиссии в общественных палатах регионов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в сфере негосударственной безопасности. У нас есть в целом хорошо отлаженное взаимодействие с государственными органами законодательной и исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Несмотря на то, что не все попытки, предпринятые на сегодняшний день лидерами гражданского общества НСБ, увенчались успехом и воплотились в ожидаемые результаты, мы находимся на том правильном пути, который должен, в конечном итоге, привести к достижению поставленных целей.

Яркими прожекторами открытости и транспарентности деятельности профессиональных и общественных институтов негосударственной сферы безопасности, освещающим информационное пространство на этом пути, служат многообразие и обширные возможности отраслевых средств массовой информации, а также возможности информационно-телекоммуникационной сети Интернет и взаимодействие с общероссийскими и региональными СМИ общего профиля.

Важной вехой в становлении негосударственной сферы безопасности как мощного социального явления, обладающего ресурсами, необходимыми для консолидации гражданской общественности, и в котором государство видит практически равноценного партнера, могло бы стать претворение в жизнь вполне реальной инициативы Координационного совета НСБ России, направленной на введение в состав Совета безопасности при Президенте Российской Федерации должности постоянно действующего представителя НСБ России. Хотелось бы, чтобы эта инициатива была правильно воспринята и одобрена руководством страны, чтобы уже на высшем государственном уровне решать те проблемы, которые сегодня стоят перед сообществом негосударственной безопасности России.

В настоящее время в отечественном законодательстве отсутствует профильный закон о негосударственной сфере безопасности; мы не располагаем доктринальным документом, определяющим государственную политику в отношении той отрасли экономики и той плоскости общественного взаимодействия, к которой мы имеем честь быть причастными.

По большому счету, любые проявления взаимодействия между государством и гражданами, между государством и предпринимательским сообществом, способные отразить все многообразие принципов гражданско-общественного партнерства и гражданско-частного партнерства, сводятся к демонстрации такого важного компонента социальных отношений как доверие.

Именно в этом ключе институт саморегулирования негосударственной сферы безопасности, помноженный на отлаженный механизм оценки деловой репутации всех без исключения ее субъектов, сможет выполнять роль надежного фундамента стабильных профессиональных и общественных устремлений субъектов отрасли, направленных на благо нашей Родины. И реализация этих устремлений позволит обеспечить тот результат, который является крайне желательным и для российского государства, и для отечественного бизнеса, и для каждого гражданина нашей великой державы!

Алексей КОНДРАТЬЕВ, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Дмитрий ГАЛОЧКИН, зам. председателя Координационного совета НСБ России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ, председатель Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты

Андрей НЕЧАЕВ, зам. главного редактора медиапортала «Хранитель»