Соответствующий законопроект планируется рассмотреть в первом чтении на заседании Госдумы 20 июня. Авторами инициативы выступили депутаты Мосгордумы, они предл­агают предусмотреть штраф в размере от 1 до 2 тысяч рублей за проезд граждан на крышах автобусов, тра­мваев, троллейбусов, электричек или в других не приспособленных для про­езда пассажиров мест­ах.

В случае если такое пр­авонарушение будет совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф вырастет до 3 тысяч рублей. За повторное нарушен­ие этих правил вне зависимости от места совершения правонарушения штраф составит от 3 до 4 тысяч рублей, ли­бо будут назначены обязательные работы на срок до 200 часов или административный арест на срок до 15 суток.

В пояснительной записке к законопроекту авторы отмечают, что часто следствием такого опасного способа передвижения является высокая степень травматизма. По статистическим сведениям о фактах травмирования несовершеннолетних в Центральном федеральном округе, предоставленным Управлением на транспорте Министерства внутренних дел по ЦФО, в 2015 году пострадали 102 человека (49 — со смертельным исходом), в 2016 году — 103 человека (49 — со смертельным исходом).

Из этого количества по причине занятий зацепингом пострадали в 2015 году 45 человек (16 — со смертельным исходом), в 2016 году — 37 человек (9 — со смертельным исходом). В данный момент штраф за это правонаруш­ение составляет 100 рублей. Если право­нарушитель не достиг возраста привлечения к административной ответственности (16 лет), то отвечают его родители. Для них штраф составляет от 100 до 500 рублей.

Вопросы противодействия пропаганде насилия и экстремальных развлечений, таких как "трейнсерфинг" ("зацепинг" и "руффинг") - давно в центре внимания членов комиссии МГД по безопасности. Глава этой комиссии, член Президиума КС НСБ Инна Святенко отмечала, что этот опаснейший вид досуга трансформировался в неформальное молодежное движение, идеология которого активно пропагандируется в социальных сетях.

«В ее основе – призывы подростков к ложному самоутверждению и, как следствие, к адреналиновой зависимости. В силу своего возраста молодые люди не в состоянии оценить опасность подобных правонарушений на объектах железнодорожного транспорта, что приводит к росту числа травмированных и погибших», – отмечала депута Мосгордумы.

Чтобы предотвратить новые трагедии, в Мосгордуме в рамках круглого стола участники рассмотрели инициативу фракции партии «Единая Россия» в МГД о дополнительных мерах по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта, метрополитена и Московской монорельсовой транспортной системы и поддержали проект закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

По информации СМИ