Первую часть материала можно найти по ссылке: http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=70033

Вторую часть материала можно найти по ссылке: http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=70064

 

4.5. Компания 

Описываемые ниже критерии позволяют организаторам тендера определить тип компании, с которой им было бы желательно работать: размер компании, количество сотрудников, годовой оборот, уровень специализации или опыт работы в различных областях.

Структура и организация 

Участникам тендера предлагается предоставить информацию об организационной структуре их компании, предоставляемых ею услугах и стаже деятельности в этой области.

Компания, предоставляющая качественные услуги, должна быть способной предоставить информацию о своей политике здравоохранения и охране труда сотрудников в соответствии с действующим законодательством. Хорошие показатели выполнения такой политики и наличие процедур психологической реабилитации и помощи сотрудникам после чрезвычайных ситуаций или нападения на объект положительно характеризуют отношение компании к персоналу и способствуют более высокой мотивации сотрудников и меньшей текучести кадров. Кроме того, компания, предоставляющая качественные услуги, должна быть способна показать наличие у нее разработанной стратегии развития, кадровой политики и процедур найма работников, системы обучения и повышения квалификации, солидной административной и бухгалтерской поддержки деятельности по контракту.

Для обеспечения должной реакции на возникающие чрезвычайные ситуации такая компания должна располагать возможностями для круглосуточного мониторинга поступающих сигналов (штаб круглосуточного контроля и управления), а также человеческими ресурсами для немедленного и эффективного реагирования на сигнал тревоги и для контроля за персоналом на объекте.

Безопасность 

Компания, предоставляющая качественные услуги, должна быть способной объяснить свою философию безопасности и каким образом она будет претворяться в жизнь при обеспечении данного контракта. Это позволит заказчику оценить, насколько исповедуемая компанией-исполнителем философия соотносится с его собственными требованиями.

Участникам тендера следует предложить представить информацию об их опыте работы в соответствующей области безопасности; при необходимости он должны представить рекомендации от клиентов. Такая информация должна также включать сведения об уровне квалификации персонала, который предполагается задействовать в деятельности по данному контракту.

Качество 

Аналогичным образом предоставляется информация о тех стандартах качества, которых компания обязуется придерживаться. Должны быть четко прописаны процедуры контроля качества, которые в свою очередь могут регулярно проверяться заказчиком. Следует также представить имеющиеся сертификаты качества, полученные в результате проведения соответствующих сертификационных испытаний.

Управление кадровой политикой 

Кадровая политика компании дает представление о качестве персонала, который компания предполагает использовать в своей деятельности по контракту. Такая политика должна включать процедуры профессионального отбора и приема на работу и  предоставление возможностей для обучения и карьерного роста.

Должна быть представлена информация об общем числе сотрудников (как оперативного, так и административного состава), о динамике кадровых изменений среди постоянного состава, совместителей и временных работников, а также о кадровых изменениях, произошедших в компании за последние три года. Такие данные позволяют оценить не только размер и структуру компании, но и уровень удовлетворенности персонала работой в данной компании. Об уровне удовлетворенности может свидетельствовать и статистика прогулов в компании.

Рекомендации 

Наличие рекомендаций от бывших клиентов всегда положительно характеризует качество услуг, предоставляемых компанией. Таким образом, предоставление участником по запросу организаторов тендера рекомендаций из соответствующей области деятельности является крайне желательным. Организаторы тендера могут на основании таких рекомендаций набавлять участнику баллы за успешную предыдущую работу в данной области.

Сертификационные испытания и награды 

Наличие профессиональных сертификатов и наград (за отличия в профессиональной деятельности или в организации профессионального обучения) также могут служить признаком высокого качества работы и могут приниматься во внимание при отборе.

Таблица 7: Качественные критерии, относящиеся к компании в целом

 

 

Структура и организация

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность

 

 

Качество

 

 

Кадровая политика

 

 

 

 

Сертификаты и награды

 

 

Другие критерии, определяемые заказчиком

 

 

- Организационно-штатное расписание

- Диапазон оказываемых услуг

- Политика здравоохранения и охраны труда

- Внутренние процедуры, принятые в компании

- Наличие круглосуточного оперативного штаба

- Членство в профессиональных ассоциациях

 

- Философия безопасности

- Подтвержденный опыт работы

 

- Философия, опыт и практика предоставления услуг

 

- Философия и практика

- Количество сотрудников

- Динамика изменений штата

- Количество прогулов

 

- Соответствующие сертификаты

- Профессиональные награды

 

- Необходимо обосновать применение других критериев; такие критерии не должны выходить за рамки действующего законодательства

 

 

 

4. Методика оценки. 

Каждый процесс присуждения тендера должен идти в три ступени, на которых тендерные предложения оцениваются с точки зрения критериев исключения из тендера, отбора участников тендера и выбора победителя. Табл. 9 (помещена в части 4) показывает эти три ступени, используя критерии оценки, выработанные в ч. 4 данного руководства. Даже в случаях, когда процесс тендера проводится одноступенчато, следует разделять отсев, отбор и выбор победителя. Критерии отсева и отбора разработаны просто для того, чтобы устранить из процесса тендера компании, которые

А) не соответствуют нормативным требованиям касательно налоговых выплат или выплат социального страхования и не считаются финансово устойчивыми.

Б) не отвечают основным критериям отбора касательно размера или компетенции.

На итоговую подробную оценку технических и оперативных предложений, собранных в заявке, влияют актуальные критерии оценки и оценка предложенной цены. 

Рамки оценки «оптимальной цены», предложенные в данном руководстве,  позволяют проводящим тендер применять свои приоритеты относительно

- баланса между ценой и техническими показателями (шаг 1)

- важности различных категорий технических критериев (например, качество охранников, руководство по контракту, контрактная инфраструктура и компания – шаг 2)

- сравнения важности конкретных технических критериев по каждой категории (шаг 3)

 

Организации, проводящие тендер, должны огласить применяемые критерии оценки в объявлении о тендере (брифе), если это не прописано в договорных документах (шаг 4). Необходимо подробно описать критерии отбора,  установленные в шагах 1 и 2.

Последний этап - начисление баллов для определения оптимального поставщика услуг (шаг 5).

Шаг 1 – определение баланса между ценой и техническими показателями

Чтобы определить предложение, предлагающее лучшую стоимость в технических и ценовых критериях, для получения общего счета нужно использовать следующую формулу:

Счет оферента = баллы технического счета + баллы ценового счета

Дело организации, проводящей тендер – определить свои приоритеты в том, чему отдается основное предпочтение: качеству или цене. Баланс между качеством и ценой можно определить, распределяя очки внутри стобалльной системы, - например, так:

 

 

Качество

Цена

Приоритетность

50

50

Качество и цена равноценны

60

40

Качество важнее цены, но цена остается важным фактором

80

20

Качество имеет преобладающую важность, фактор цены незначителен

40

60

Цена важнее, но качество все еще важный фактор

20

80

Цена более важна, фактор качества незначителен.

 

 

 

Шаг 2. Определение важности различных категорий технических критериев

Этот шаг позволяет организациям, проводящим тендер, определить, какие категории являются для них важнейшими при технической оценке, путем распределения различного соотношения очков, определенных для выведения счета технической стороны в шаге 1:

 

Категория

Расстановка приоритетов

Охранники

Большое число очков, отданных категории «охранники», указывает, что умения и профессиональные навыки охранного персонала, который будет использован, являются основным приоритетом.

Руководство

Большое число очков отданных категории «руководство» указывает, что  умения руководителя контрактным проектом и его команды считаются основным приоритетом

Контрактная инфраструктура

Большое число очков отданных категории «контрактная инфраструктура» означает, что используемая  технологическая инфраструктура считается крайне важной

Компания

Большое число очков отданных категории «компания» означает, что проводящий тендер делает акцент на устойчивости, надежности и сервисному потенциалу.

 

Пример А.

Технический счет насчитывает 60 очков.

 

Категория

счет

Приоритетность

Охранники

25

Качество охранного персонала  считается важнейшим фактором в контракте

Руководство

15

Высокая квалификация руководящего звена должна  обеспечить оказание услуги

Контрактная инфраструктура

10

Технические компоненты также считаются актуальными

Компания

10

Ожидается, что компания  будет устойчивой, надежной и имеющей сервисный потенциал

 

 

Пример Б

Технический счет насчитывает 40 очков

 

Категория

счет

Что указывает на приоритеты:

Охранники

30

Качество охранного персонала  считается первостепенным

Руководство

5

Нужен скорее надзор, чем консультации

Контрактная инфраструктура

2

Контракт имеет сравнительно низкое техническое наполнение

Компания

3

Ожидается, что партнер надежен, но сменить его – не проблема

 

Пример В

Технический счет составил 80 очков

 

Категория

Счет

Приоритетность

Охранники

40

Качество охранного персонала  считается первостепенным

Руководство

15

Контракту нужно руководство, склонное к инновациям, и тесный контакт между клиентом и командой управляющих

Контрактная инфраструктура

10

Для исполнения контракта важно использование технических средств

Компания

15

Организатор тендера делает упор на надежности и устойчивости. Цена смены партнера высока.

 

Пример Г

Технический счет составил 20 очков

 

Категория

счет

Приоритетность:

Охранники

18

Нужны простые услуги, сменить поставщика не проблема, главный приоритет – цена

Руководство

2

Контакт с командой управляющих минимален

Контрактная инфраструктура

0

Контракт не имеет технологического содержания

Компания

0

Эффективность не важна, важнейший фактор – цена.

 

Шаг 3. Расстановка приоритетов в критериях оценки по технической стороне

Этот шаг позволяет организациям, проводящим тендер, расставить приоритеты в подробных критериях оценки, считающихся важными – через распределение очков, присужденных каждой категории в шаге 2 (по критериям  оценки см. табл. 4-7 в секции 4)

 

Пример А

Из 60 очков общего счета технических критериев, 25 пришлось на категорию «охранники»

 

Критерии качества

очки

Приоритеты

Опыт в индустрии

4

Жизненно важно, чтобы охранники имели опыт работы в индустрии, чтобы обеспечить этим беспроблемное начало работы или период смены владельца

Конкретный опыт по теме контракта

2

Требуется некоторый опыт работы по теме контракта, поскольку  работа охранника требует специальных умений

Базовая подготовка

4

Охранники должны иметь единый базовый стандарт обучения для гарантии качества услуг

Дополнительная подготовка и квалификация

1

Дополнительная подготовка была бы кстати

Обучение по теме контракта

2

Ключевые сотрудники должны иметь подготовку по теме контракта, для обеспечения понимания специфических особенностей деятельности по контракту

Дообучение

2

Контракт требует наличия умений или технологий, которые постоянно модернизируются. Должно проводиться регулярное дообучение для повышения квалификации

Другие навыки

0

Не требуется никаких других умений

Возможности карьерного роста

2

Признается, что доступность карьерного роста ведет к меньшей текучести кадров среди квалифицированного персонала

Наем и отбор

3

Весьма важным признается отбор качественного персонала

Проверка

3

Все охранники должны проходить проверку, т.к. объект имеет особую важность

 

 

 

Условия работы

1

Признается важным, что удовлетворенность условиями работы ведет к меньшей текучести кадров среди квалифицированного персонала и повышает мотивацию

Другие критерии

0

Никакие другие критерии не важны

 

 

Пример Б.

Из 60 очков общего счета, 15 баллов пришлось на категорию «руководство».

 

Критерии качества

очки

Приоритеты

Структура, организация и квалификация команды управляющих

2

Умения и мастерство руководства важны для обеспечения безошибочного планирования и оказания услуг

Относящиеся к контракту ноу-хау управляющего звена

1

Определенные члены звена управления должны иметь опыт, относящийся к теме контракта, чтобы обеспечить понимание специфических требований к охранной деятельности по контракту

Умения и опыт управляющего на объекте

3

Умения управляющего на объекте охраны имеют первоочередную важность. Доверие между контрактором и этим человеком жизненно важно для удовлетворительного исполнения контракта, поскольку клиент и управляющий охраной на объекте находятся в постоянном контакте. Смена исполнителя может составить проблему.

Относящиеся к контракту ноу-хау управляющего на объекте

2

Управляющий на объекте должен иметь значительный опыт, относящийся к предмету контракта. Замена исполнителя может быть сопряжена с трудностью.

Доступность

1

С управляющим на объекте должно быть легко связаться в случае необходимости

Время реагирования

2

Быстрое реагирование очень важно

Расписание дежурств

1

План руководства должен показывать значительный опыт планирования дежурств. План должен быть составлен таким образом, чтобы он мог лечь в основу контракта.

Наличие резервных возможностей

2

Должны иметься свидетельства того, что компания имеет достаточный резерв, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств продолжать отвечать требованиям контракта

Общие и зависящие от клиентов рабочие процедуры

0

Не считается важным для контракта

Отчетность

1

Структура отчетности должна быть четко прописана и должна отвечать потребностям клиента

Контакт с клиентом

0

Не считается важным для контракта

Инспекции

0

Не считается важным для контракта

Административная поддержка

0

Не считается важным для контракта

Другие критерии

0

Не считается важным для контракта

 

 

Из 60 очков технических критериев, 10 баллов пришлись на категорию «контрактной инфраструктуры»:

 

Критерии качества

очки

Приоритеты

Средства и системы связи

3

Ввиду сложности структуры объекта, применение и качество средств и систем связи  является первоочередным для исполнения контракта

Программно-аппаратные средства информационных технологий

0

Не считается важным для контракта

Униформа

1

Исполнитель должен предоставить униформу

Оружие

1

Наличие и возможность санкционированного применения оружия важны

Транспорт

1

Для исполнения контракта должен быть предоставлен должным образом маркированный транспорт

Собаки

2

Использование обученных и должным образом используемых сторожевых собак – ключевая составляющая контракта

Системы видеонаблюдения

0

Не считается важным для контракта

Система контроля сотрудников

0

Не считается важным для контракта

Система контроля доступа

0

Не считается важным для контракта

Сигнализация

2

Использование и эксплуатация систем сигнализации важна для использования контракта, и предложение руководства должно демонстрировать знание этих систем

Пульт централизованного наблюдения

0

Не считается важным для контракта

Другие критерии

0

Не считается важным для контракта

 

Из 60 очков счета технических критериев, 10 баллов пришлись на категорию «компания»:

 

Критерии качества

очки

Приоритеты

Организационная структура

0

Не считается важным для контракта

Диапазон услуг

1

Контракт требует гибкости при оказании услуг

Политика здравоохранения и охраны труда

0

Не считается важным для контракта

Регламенты компании

0

Не считается важным для контракта

Круглосуточный диспетчерский пульт

1

Считается решающе важным, чтобы оказание помощи и выделение подкрепления могли производиться круглосуточно

Членство в отраслевой организации

0

Не считается важным для контракта

Философия безопасности

 

Не считается важным для контракта

Опыт работы в сфере безопасности

2

Обязательным условием является наличие опыта успешной работы в индустрии безопасности

Философия и опыт управления качеством

0

Не считается важным для контракта

Философия и практика управления персоналом

0

Не считается важным для контракта

Число сотрудников

1

Компании, участвующие в тендере, должны показать, что они либо имеют достаточное число сотрудников, чтобы исполнять требования контракта, и обеспечивать запас прочности своих функций, либо имеют потенциал по дополнительному набору персонала

Текучесть кадров

0

Не считается важным для контракта

Прогулы

0

Не считается важным для контракта

Рекомендации из соответствующего сектора деятельности

3

Компании должны при необходимости давать подтверждение своему опыту работы в данном секторе, поскольку контракт требует существенное знание отрасли

Рекомендации, относящиеся к контракту

2

Специфика конкретных условий обстановки требует подтверждения опыта охранной деятельности в области контракта

Опыт выигрыша контрактов по тендеру

0

Не считается важным для контракта

Соответствующая сертификация

0

Не считается важным для контракта

Награды

0

Не считается важным для контракта

Другие критерии

0

Не считается важным для контракта

 

Продолжение следует.  

Далее будут рассмотрены вопросы:

- критерии выбора победителя в тендере;

- определение критериев начисления баллов.

 

Автор- составитель: Исполнительный директор Ассоциации индустрии безопасности

P.S. От автора: Для госструктур рекомендации могут быть полезны не только при внесении изменений в ФЗ 094 относительно соотношения "цена-качество", но и как источник тех самых критериев, на отсутствие которых они сетовали на круглом столе.

Для коммерческих же компаний эти рекомендации применимы в полном объеме уже в нынешнем виде.

Дельные предложения по улучшению данного проекта, безусловно, приветствуются и принимаются до 15 февраля т.г. Комментарии и поправки направлять на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.