Если предложение заместителя премьер-министра будет поддержано, осужденные смогут подавать самолично написанное заявление о желании трудиться на строительстве.

Вице-премьер Марат Хуснуллин, участвующий в международном экономическом форуме, проходящем в Петербурге, рассказал о совместном обсуждении российским правительством и представителями ФСИН возможного добровольного участия заключенных в работе на Восточном полигоне РЖД.

На данный момент решаются вопросы условий работы и того, какую деятельность им можно предоставить. Так, например, для спецконтингента надо построить жилье и решить, сколько платить. 

Если проект реализуют, заключенному надо будет подать заявление. Оплата должна быть примерно такой же, как зарплата в среднем по сектору. Вице-премьер отметил, что подобные проекты уже существовали и раньше. Так, например, осужденные строили БАМ и Транссибирскую магистраль. Правда, за это им не платили. Теперь заработная плата должна быть предусмотрена. Предложение надо реализовать еще и потому, что в России на строительстве не хватает рабочих рук. 

Не так давно глава ФСИН Александр Калашников выступил с инициативой создать на больших строительных объектах, испытывающих дефицит рабочей силы, центры для тех заключенных, которые имеют право на принудительные работы. Например, потребность в рабочих имеется в НАО, на БАМе, на Таймыре, в Магадане. Также привлечение осужденных было бы интересно крупным компаниям. «Норникель» предложил использовать их на своих предприятиях в регионе. ФСИН планирует организовать в Сибири исправительное учреждение для устранения последствий лесных пожаров. 

О программе

В России в ближайшее время планируется модернизировать Транссибирскую магистраль и БАМ. Это должно стать одним из самых крупных проектов в стране. На первой стадии до 144 млн тонн в год должна быть увеличена пропускная способность этих путепроводов в сторону дальневосточных морских транспортных узлов и пограничных переходов. Она должна быть осуществлена в текущем году. Вторая стадия предусматривает увеличение этого показателя к 2024 году до 180 млн т. 

Ванино и Совгавань – крупнейшие дальневосточные порты. В них пересекаются основные логистические линии региона.