С. Чемезов, гендиректор «Ростеха», на форуме «Гидроавиасалон» рассказал о предложении госкорпорации по созданию эскадрильи, состоящей из Бе-200. Ее задачей будет ликвидация пожаров на территории страны и за ее пределами в формате оказания гуманитарной помощи.

В первую очередь это даст возможность обновить парк воздушных судов МЧС, повысить заказы на поставки технических средств на экспорт и помочь заграничным партнерам. На данном этапе есть стабильный спрос на аренду этих самолетов-амфибий в комплексе с экипажами, у которых есть большой опыт в ликвидации пожаров. Но все заявки, которые поступают, удовлетворить возможности нет, так как количество этих машин ограниченное.

Чемезов рассказал, что многие государства, в которых природные пожары являются огромной проблемой, не обладают такими техническими средствами и обращаются к России о ее предоставлении в период сезона. Оказать требуемую помощь не всегда получается, что связано с задействованием этих самолетов для внутренних работ. Формирование такой эскадрильи – это значимый проект международного формата. В приоритете же будет повышение авиационных возможностей МЧС РФ при тушении пожаров. Он отметил, что госкорпорация рассчитывает на то, что в формате обновления авиапарка примут решение заказать шесть Бе-200. Таким образом, начало создания специальной эскадрильи будет заложено. В основе будут находится самолеты более раннего поколения, выведенные министерством из эксплуатации.

На форуме отметили, что предложение можно реализовать только в рамках принятых изменений в законодательстве. Важно разрешить на системном уровне использование экспериментальных и государственных самолетов в плане предоставления услуг по тушению пожаров на коммерческой основе.

В 2020 г. Бе-200ЧС задействованы были в Турции при тушении природных масштабных пожаров. Начиная с 16.06 экипажи принимали участие в тушении больших площадей возгораний на стратегических и сложных объектах и территориях. В целом налет равен до полутысячи часов. Подписание документов о предоставлении услуг, как и отправка воздушных судов были организованы ОАК при содействии МЧС и Минпромторг РФ при поддержке представительства «Ростех», находящегося в Анкаре.

Данные самолеты показали с самой лучшей стороны в плане пожаротушения в лесных массивах. Специалисты ОАК высказали предположение, что работа новой эскадрильи обеспечит и эффект коммерческого характера, а именно поступление заказов на поставки российской специализированной авиатехники на экспорт. Производят самолеты-амфибии на ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева» ОАК.