В КБПА, которое входит в КРЭТ корпорации Ростех, проводится тестирование нового программного обеспечения Schematic. Оно дает возможность в наземных условиях обучить автопилота (бортовой искусственный интеллект) летному делу путем имитации настоящего полета.

Здесь специалисты разработали и создали автопилот для самолетов моделей Diamond DA-42 и ТВС-2, который в будущем планируют использовать и с другими авиамашинами.

Во время работы над проектом стендово-моделирующей платформы для автопилота был задействован принцип Schematic. Он базируется на программировании визуального типа. Имеется в виду моделирование в структурно-схематическом формате полета самолета и управленческого алгоритма. Это специальные комплексы, где изучается поведение летательного аппарата в разных условиях и проводится оценка влияния ряда изменений. Благодаря этому инновационному программному обеспечению из блоков в визуальном режиме специалистами были сделаны модели математического типа полета аппарата, атмосферы (турбулентность сильный ветер), поведения оборудования на борту. Все эти модули дают возможность провести испытания виртуально. Schematic позволяет математикам и программистам оперативно менять, добавлять, комплектовать блоки (возможные в полете ситуации). Благодаря таким инновациям процедура проведения изменений и фиксирование результатов осуществляемых испытаний во время эксплуатационного цикла летательного аппарата. На сегодня запущен этап эксплуатации программного обеспечения в рамках проведения ее испытания.

Николай Колесников, гендиректор КРЭТ, рассказал, что цифровая экономика нуждается в высокопроизводительных проектировочных средствах, цифровых дубликатах. То есть, делается виртуальная версия процесса или объекта, позволяющих отработать все тонкости и возможные ситуации. Обеспечение программно-математического характера «бортового интеллекта» авиатехники равно более шестидесяти процентов в трудоемкости работы над проектом БРЭО. Такой подход позволяет решить одновременно несколько серьезных задач, таких как минимизация вероятности сбоев и ошибок, сокращение термина ввода летательных аппаратов в эксплуатацию.

Воспроизведение условий настоящего полета проходит в программно-математическом формате, что требует код внушительного объема. Новое программное обеспечение сразу генерирует этот код на С-языке, который сразу можно прошить в компьютер стендового типа или в бортовой. Сейчас проводятся работы по увеличению функционала ПО, чтобы можно было воплощать в реальность математические сложноструктурные модели.