0ba7453578a56427e2d68

В Общественной палате РФ работает горячая линия для третьего сектора «ВместеНКО», задача которой — проанализировать работу некоммерческого сектора в условиях пандемии коронавируса. По состоянию на 30 марта на горячую линию поступило 35 обращений из 20 субъектов РФ.

«Мы хотим понять, что конкретно делают НКО в этой непростой ситуации, как увеличивается и меняется объем их работы, с какими проблемами они в этой работе сталкиваются. Кроме того, надо понять, какая помощь НКО сейчас востребована со стороны органов исполнительной власти и граждан», — пояснила инициатор горячей линии Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО.

Первые результаты работы горячей линии показывают, что некоммерческие организации в условиях пандемии переориентируют свою деятельность на работу в новом формате и готовы принимать участие в работе по решению актуальных социальных проблем.

Так, московский благотворительный фонд помощи малообеспеченным гражданам «Пища жизни» готов оказывать адресную помощь продуктовыми наборами пенсионерам; установить передвижную автокухню, рассчитанную на 10 тысяч порций в день; помогать с закупкой продуктов социальным службам.

Благотворительный фонд социальной поддержки населения «Кристалл» из Республики Хакасия будет готовить для своих подопечных комплексные обеды с доставкой на дом.

Территориальное общественное самоуправление «Высота» Советского района города Волгограда проводит обзвон соседей пенсионного возраста, выявляя их потребности, выполняет пошив масок, распространяет информацию по мерам защиты и рекомендуемому поведению, поддерживает бдительность и оптимизм населения через чаты социальных сетей.

В Республике Саха (Якутия) Союз женских организаций Республики Саха (Якутия) проводит информирование населения, особенно мамочек с детьми, о мерах поддержки. Благодаря международному детскому фонду «Дети Саха — Азия» продолжается работа приюта для женщин с детьми, оказавшихся в социально опасном положении. Среди других региональных инициатив — психологические консультации, дистанционное и бесплатное обучение родителей детей-инвалидов, организация и доставка продуктов питания и медикаментов пожилым гражданам, сбор информации о нуждающихся. Еврейский общинный центр Рязанской области «Хесед — Тшува» продолжает работу по помощи гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, — это уход на дому, доставка продуктов и лекарств, социальная диспетчерская, другие виды социального сопровождения.

В новой ситуации организации продумывают систему работы в новых условиях, осваивают новые формы работы и запускают новые проекты. Одним из таких примеров является Центр развивающих технологий (Чеченская республика), который выступил с идеей организовать среди детей и молодежи онлайн-конкурс идей, что делать в период самоизоляции.

Вместе с тем первые итоги горячей линии показывают, что есть и организации, которые не нашли пути адаптации в новых условиях: «Их команды и резиденты ушли в анабиоз, остановив любую деятельность».

Среди проблем, с которыми НКО сталкиваются в период пандемии, региональные организации отмечают материальные сложности, связанные с уменьшением поступлений от платных услуг, членских взносов и пожертвований. Это ограниченность средств для оказания помощи нуждающимся (закупка продуктов и одноразовых ланч-боксов для доставки питания, транспортные расходы и т. д.); недостаток или отсутствие средств на выплату зарплат, страховых взносов и налогов, уплату коммунальных и арендных платежей; угроза закрытия организаций, которые ориентированы на контактную работу с благополучателями; увольнение персонала; отсутствие мер поддержки НКО, аналогичных мерам поддержки организаций малого и среднего бизнеса.

Трудности также возникают с приобретением средств защиты (маски, антисептики); невозможностью соблюдения сроков реализации проектов, на которые уже получены средства доноров; отсутствием опыта работы в удаленном режиме и необходимостью закупки оборудования для дистанционных занятий (веб-камеры, микрофоны), оплаты услуг дистанционных платформ. Кроме того, отмечаются субъективные переживания пустоты и никчемности в ситуации резких изменений.

Организации поддерживают предложенные Общественной палатой РФ меры поддержки НКО в период пандемии и предлагают дополнить их на время пандемии коронавируса такими мерами, как выделение адресных государственных дотаций; отмена на три — шесть месяцев платежей НКО (коммунальных, арендных, налоговых, в страховые фонды и др.); сдвиг сроков реализации социальных проектов; предоставление транспорта для оказания НКО услуг на дому; предоставление оборудования и доступа к сети Интернет для дистанционной работы с гражданами и т. д.

В ряде регионов уже предпринимаются меры для поддержки НКО. Так, в Тульской области активно работает пресс-центр НКО. В Волгоградской и Иркутской областях предоставляется отсрочка по отчетности, в том числе налоговой. В Приморском крае созданы волонтерские штабы, организован сбор помощи. В Рязанской области планируется помощь с закупкой масок. В других регионах возможности поддержки НКО только обсуждаются.

Ссылка на источник

Фото - oprf.ru