Агентство Интерфакс опубликовало информацию, изложенную в беседе с  зам. секретаря Совета безопасности России Михаилом Поповым

Конфликт интересов в областях экономики и геополитики крупнейших государств в Арктике диктует безотлагательное требование формирования пакета мер по обеспечению безопасности ее российской части. 

В настоящий момент в Арктике встретились противоречивые интересы экономики, геополитики, геостратегии государств-лидеров. Следствие общемирового потепления – оттаивание извечных льдов Арктики упрощает подступы к арктическим щедрым ресурсам и предоставляет неизмеримые возможности в сфере добычи полезных ископаемых

В подобной ситуации необходимо осуществление пакета мер в сфере обеспечения безопасности территории России в Арктике. 

Арктика представляет собой как значимый военно-стратегический объект, так и колоссальные возможности экономики, благодаря щедрой кладези углеводородов и потенциалу для торговли и транспорта, что импонирует множеству государств. 

Имеется в виду, безусловно, Северный морской путь. В ситуации создания и становления инфраструктуры Северного морского пути появится дополнительный стимул освоения зоны Арктики и примыкающих  к ней территорий, кроме того, Дальневосточного региона Российской Федерации. 

На расширение воздействия в Арктике параллельно с РФ есть другие претенденты: США, Финляндия, Швеция, Канада,Норвегия, Дания, Исландия.

Соединенные Штаты Америки добиваются обеспечения непрерывного слежения за Северным флотом России, мероприятиями в российском секторе Арктики. Для этого организуются полеты разведчиков, боевые походы судов и подлодок американских ВМС и НАТО. 

Российские корабли вынуждены были защищать безопасность кораблей-трубоукладчиков России, участвующих в возведении "Северного потока-2". Военный Флот прикрывал рабочие суда в период перехода во избежание подстрекательства от иных государств. 

При сооружении магистрали "Северный поток-2" суда ВМФ поддерживали безопасность перехода корабля-трубоукладчика "Академик Черский" и кораблей-снабженцев "Остап Шеремета" и "Иван Осипенко" по пути Владивосток-Калининград. Указанное действие было вызвано возможностью провокационных выступлений от некоторых стран.

Возведение указанного газопровода подрядчиками из Европы было прекращено, в связи с наложением американских санкций и, исходя из утверждений "Газпрома", завершение данного проекта, готового на 94 процента, будет осуществлено силами строителей России. В настоящее время в портах Германии близ пролегания заключительной части трубопровода несут вахту два корабля-трубоукладчика России: "Фортуна", якорного позиционирования, и "Академик Черский"  – динамического.