В столице России ввели обязательные пропуска цифрового формата, предназначенные для проезда на личном или общественном транспорте. Практически у всех без исключения пассажиров метро их стали проверять прямо на входе. Учитывая то, какой поток людей здесь наблюдается, появились огромнейшие очереди. Сергей Собянин, мэр Москвы, сообщил о беседе с начальником ГУВД на предмет того, чтобы убрать столпотворение возле метро. Как обстоят дела с системой сегодня, рассказал один из сотрудников правоохранительных органов, который проводил проверку.

Всем выйти на улицу

Как рассказал собеседник, он простоял почти целый день возле входа на станцию метро, занимаясь проверкой этих пропусков у всех входящих людей. К концу смены у него ужасно болели пятки. Как сравнивает сам полицейский, было такое ощущение, что он в течении многих часов пролазил по помойкам в поисках жестяных банок, а потом их еще и давил ногами, чтобы на металл сдать. Он говорит, что патрулирование не входит в его обязанности и что это работа ППС-ников (патрульно-постовая служба). Тем ни менее, у всех подразделений приказ выйти в город, в том числе и у кадровиков. С его слов, за последний месяц по своему направлению он работал всего несколько дней, а в основном ходил на патрулирование.

Что касается показателей, то они падают. В отчетный квартальный период никто по своим направлениям не работает. Отрабатываются только наиболее серьезные дела, на место происшествия выезжает следственно-оперативная группа, а дальше, в связи с ситуацией с коронавирусом, все тормозится. Экспертизу сделать и передать материал в прокуратуру не получается, как и допросить подозреваемого в следственном изоляторе. Опера тоже работать не могут толком, так как большую часть времени улицы патрулируют.

Сначала вообще людям выдавали оружие и по одному выставляли на посты и это нарушение внутренних правил. Полицейский пояснил, что, если на посту будет находиться невысокая девушка и на нее нападут, она вообще ничего не сможет предпринять.

Росгвардия для пожилых людей

Полицейский рассказывает, что началось это все приблизительно три недели тому. Сначала проводилось анкетирование людей старше шестидесяти пяти летнего возраста. Цель его заключалась в том, чтобы рассказать людям, что им на улице находиться небезопасно. Отчетность не отменялась, поэтому полицейские заполняли анкеты: фамилия, имя, отчество, где и когда родились, почему находятся на улице. Разговаривали все вежливо, паспорта не спрашивали. Но требовалось немного напугать людей, чтобы они больше находились дома. Поэтому были такие начальники, которые просили говорить, что люди, нарушающие карантинный режим не получат 4 000 рублей надбавки к пенсии. Конечно, говорилось это редко, да и не все правоохранители это делали, но слухи распространились и многие решили, что у них заберут или надбавку, или полностью пенсию.

Спустя несколько дней к полиции присоединились Росгвардия и ОМОН, которые, несмотря на страх стариков, умудряются получить у них анкеты. Все-таки, человек в полном обмундировании и бронежилете мотивирует к сотрудничеству. Конечно, люди напуганы, но от этого их количество на улицах города меньше не становится.

Проверки отдыхающих

Источник пояснил, что в самом начале, примерно, две первые недели, людей среднего возраста никто не трогал. Но после подписания Президентом соответствующего указа у правоохранителей появилась еще одна задача, связанная с выпиской штрафов. То есть, есть распоряжение мэра города не находиться на улице без важной причины (выгул домашней собаки, поход в аптеку или магазин). Собеседник уточнил, что нет конкретной задачи оштрафовать максимально большое количество граждан. Также, он отметил, что особо проблемных, которые начнут доказывать свои права и мешать работать, они вообще стараются до отделения не доводить. Главное, объяснить тем, кто гуляет на улице, объяснить, почему делать этого нельзя.

Несмотря на все ограничения, говорит источник, народу в городе полно. Пока пропуска не ввели, все твердили одно – вышел в магазин. Обычно это были граждане с местной пропиской. Если же человек залетный, но спокойно объясняет, почему он здесь (приехал к матери, брату, в больницу и так далее), его можно припугнуть и отпустить. А были и такие, которые на вопрос о нарушении режима, отвечали «Я бегаю», еще и с недовольством. Да и на все разъяснения никак не реагировали. Подобных протоколов составлялось много. На первый раз штраф составляет 4 000 рублей, на второй – 5 000.

Полицейские проверяли скверы и парки. По действующему указу, если человек находится здесь, то ему уже положено административное наказание. Процедура заключается в том, чтобы с «Яндекс.Карт» сделать скриншот, сфотографировать нарушителя и все это отправить на выписку штрафа в группу разбора.

Правоохранитель говорит, что с организованностью в этом вопросе проблемы. Сотрудники не понимают, что от них требуют и что им делать. Да, очень много людей, которых есть за что задерживать, но такая задача не стоит. Чтобы узнать, как быть, патрули звонят в дежурную часть, но и они ничего не знают. Нет, они, конечно, в курсе, как оформляется штраф, но нужно ли такое число протоколов, непонятно.

На входе в станции метро

Собеседник рассказал, что после ввода цифровых пропусков появилась еще одна задача – проверять их. Если у гражданина проблема, нужно было объяснить, что сделать, чтобы следующий пост или патруль не оштрафовал. Некоторые возмущались, доказывали о незаконности этих действий. Приходилось отводить в сторону и спокойно рассказывать, что проблемы существуют на федеральном уровне и, чтобы не возникало вопросов, надо потратить всего десять минут времени, сделать код, который пройдет проверку и все.

Также, полицейский поведал, что были выданы служебные телефоны. На двух патрульных дали один телефон с приложением и доступом в браузер, откуда идет переадресация на mos.ru. По номеру можно пропуск проверить на сайте, QR-код сканируется в приложении. На входе проверялись абсолютно все: предъявлялись документы, пропуска и их действительность.

Самое интересное, рассказывает собеседник, что методику работы никто сотрудникам полиции не дал. И, если наш собеседник самостоятельно изучает информацию в телеграм-каналах, просматривает новости мэрии и понимает, что для пешеходов по району пропуска не обязательны, то большинство полицейских не в курсе. Поставили – работай, но без особой жесткости. В итоге получается, что никто не понимает за что же наказывать людей, если уровень знаний у всех одинаковый. Большая часть людей на вопрос, почему они не дома, отвечают, что работают.

Патрульный рассказал, что на его станции пассажиров было не очень много, но нередко стояли очереди из двадцати, а то и тридцати человек. Всех проверяли, всем объясняли и рассказывали. Но, спустя несколько часов зависло приложение. Пришлось вручную на сайт вводить все шестнадцать цифр номера пропуска. Следом сайт лег, что исключало возможность проверки действительности. Как говорит патрульный, приходилось делать вид, что ты реально проверяешь. Чтобы хоть как-то контролировать ситуацию, попытались проверять по имени с паспортом, но распечатанный код был не у всех, кому-то он пришел по СМС. Следовательно, немало пропусков вообще нельзя было проверить. Получается, что правоохранители на месте, а работы никакой из-за кучи неполадок.

После того, как система слетела, собеседник попытался проверять коды с личного смартфона, но и на нем ссылка была недоступной. Коды из области приложение вообще не читает – выдается ошибка. Получается, что у человека все на руках, а проверить нельзя, вот и пропускаешь, только ввиду наличия документов и пропуска.

И второй вариант – граждане, не идущие на контакт, без паспорта и кода получили штраф с разъяснениями, что задержать человека без паспорта можно до выяснения личности. в итоге получается, что одних пропускаем, других штрафуем, а по сути и те, и другие без проверки.

Заразные коллеги

Полицейский рассказывает, что большая часть сотрудников, брошенных на улицы города, никогда раньше не работали с административкой. Они стараются поступать правильно, но реально не понимают, что от них хотят. Они специалисты в других направлениях.

Все сотрудники полиции на службе должны быть в перчатках и масках, что контролируется УСБ. Ни антисептики, ни перчатки не выдаются, поэтому иметь нужно собственные. Масок тоже мало – выдаются на смену по одной-две штуки. Нередко приходится в одной маске стоять всю смену. То есть, если заразный я, то и других заражу, говорит собеседник.

Никто из правоохранителей не знает, заразны они или нет, как нет уверенности и в том, что коллеги уже не подцепили коронавирус. Температуры нет, оснований для больничного нет, зато есть огромнейшая нагрузка. Каждый из полицейских, патрулирующих улицы, контактирует с огромным числом людей и есть стопроцентный риск заразиться.

Также, правоохранитель добавил в заключение, что они находятся в зоне риска в круглосуточном режиме, но это не страшно. Ведь каждый из них сознательно выбирал профессию и понимает, на что шел.