НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

Владимир Путин: Государство снизит своё участие во всех сферах экономики

21 декабря 2017 года Президент Российской Федерации В.В. Путин провёл встречу с Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым, на которой был рассмотрен вопрос об утверждении отдельного национального плана развития конкуренции на период с 2018 по 2020 год, который предусматривает поддержку малого и среднего бизнеса.

Суть указа - снижение доли государства во всех экономических сферах. Установлено, что активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента, Федерального Собрания, Правительства, Центробанка Российской Федерации и других федеральных и региональных органов государственной власти.

В нём определены цели совершенствования госполитики по развитию конкуренции, её основополагающие принципы, а также принципы осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти. Сразу по окончании встречи президент подписал подготовленный документ.

Специалисты Независимого научного Фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» ещё несколько лет назад подготовили Аналитическую справку «О правомерности создания государственных унитарных предприятий в сфере охраны и их поэтапном выводе с конкурентных рынков охранных услуг».

Надеемся, что выводы и положения, изложенные в указанной справке, будут полезны при подготовке министерствами, указанными в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2579-р, предложений о поэтапном выводе федеральных государственных унитарных предприятий с конкурентных рынков.

О правомерности создания государственных унитарных предприятий в сфере охраны и их поэтапном выводе с конкурентных рынков охранных услуг

Настоящая аналитическая справка (далее – Справка) подготовлена на основе и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (прежде всего, изложенными в статье 8, согласно которой в Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности), законодательстве, регламентирующем создание и деятельность государственных унитарных и муниципальных предприятий, охранную деятельность, определяющем организационные и правовые основы защиты конкуренции. Её положения и выводы в полной мере согласуются с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. № 2579-р, которым утвержден План мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации, один из разделов которого предусматривает подготовку предложений о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий.

Необходимость в её подготовки обусловлена тем, что в настоящее время на рынке охранных услуг, наряду с частной охраной, занимаются охранной деятельностью субъекты государственной коммерческой охраны, обладая при этом существенными конкурентными преимуществами. Более того, в настоящее время предпринимаются активные попытки по созданию новых унитарных предприятий в сфере охраны путем внесения соответствующих поправок в действующее охранное законодательство.

Чтобы устранить подобное положение необходимо принять меры правового характера, обеспечивающие субъектам государственной коммерческой и частной охраны равные конкурентные условия при осуществлении охранной деятельности.

В настоящее время государственные унитарные предприятия в сфере охраны имеют федеральные органы исполнительной власти и организации, которым предоставлено право на создание ведомственной охраны, а также Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Ведомственная охрана в форме государственных унитарных предприятий создана в 9 из 15 министерств и организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны.

К ним относятся:
• Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России»);
• Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ФГУП «СВЯЗЬ-Безопасность»);
• Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (ФГУП «Ведомственная охрана Министерства сельского хозяйства Российской Федерации»);
• Министерство транспорта Российской Федерации (ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»);
• Министерство энергетики Российской Федерации (ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России);
• Федеральное агентство специального строительства (ФГУП «Спецстройохрана» прекратило осуществление охранной деятельности в 2010 г.);
• Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»);
• Федеральное космическое агентство (ФГУП «Научно-технический центр «Охрана»);
• Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (ФГУП «Атом-охрана»).

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005г. №66 «Вопросы реформирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана»
Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ФГУП «Охрана» МВД России). Учредителями ФГУП «Охрана» МВД России являются Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

ФГУП «Охрана» МВД России не обладает статусом ведомственной охраны, так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны» Министерство внутренних дел Российской Федерации не отнесено к федеральным органам исполнительной власти, имеющим право на создание ведомственной охраны. В соответствии с уставом указанного предприятия оно является коммерческой организацией, одной из целей которой является извлечение прибыли, и находится в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющего координацию, контроль и регулирование его деятельности.

Анализ действующего законодательства, регламентирующего правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, порядок и основания их создания, свидетельствует о том, что создание унитарных государственных предприятий в сфере охраны федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, а также Министерством внутренних дел Российской Федерации не основано на законе.

Такой вывод позволяет сделать, прежде всего, грамматическое, логическое и систематическое толкование норм Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002г. №161-ФЗ. В части 4 статьи 8 указанного Федерального закона содержится исчерпывающий перечень оснований для создания государственных унитарных предприятий.

Они могут создаваться в следующих случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Как следует из приведенного перечня оснований, ни одно из них не предусматривает возможности создания государственных и муниципальных унитарных предприятий в сфере охраны.

Вывод о неправомерности создания государственных унитарных предприятий в сфере охраны основан также и на положениях Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (далее – Концепция), одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999г. №1024 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2000г. №903).

Указанная Концепция определяет основные цели, задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере управления государственным сектором экономики, связанным с использованием государственного имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также имущественные права Российской Федерации, вытекающие из ее участия в коммерческих организациях.

В Концепции содержится ряд принципиальных положений, отражающих государственную политику по созданию государственных унитарных предприятий и учреждений и имеющих непосредственное отношение к решению вопроса о правомерности создания указанных предприятий и учреждений в сфере охраны. К их числу следует отнести, прежде всего, положение Концепции о том, что организации в форме унитарного предприятия, в том числе казенного, создавались исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно–правовой формы. Анализ целей и задач унитарных предприятий и учреждений, созданных в сфере охраны, со всей очевидностью свидетельствует о том, что они могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы, а именно, обществами с ограниченной ответственностью (частными охранными организациями) и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

В Концепции четко прописано, что использование указанной организационно-правовой формы (унитарное государственное предприятие) обосновано исключительно в следующих случаях:
- использование имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения национальной безопасности, функционирования воздушного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
- осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
- разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность;
- производство отдельных видов продукции, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в гражданском обороте;
- осуществление деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
- осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение убыточных производств;
- осуществление деятельности, направленной на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства;
- осуществление научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Таким образом, данным Постановлением Правительства Российской Федерации был определен исчерпывающий перечень оснований создания унитарных предприятий.

Четкое предписание о том, что сохранение предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо создание на базе закрепленного за ними имущества федеральных казенных предприятий допускается только в указанных случаях, содержится и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.12.1999 №1348 «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения», подписанном

Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.

Анализ указанных оснований наглядно свидетельствует о том, что ни одно из них не предусматривает возможности создания государственных унитарных предприятий в сфере охраны. Более того, в Концепции содержится ряд выводов и положений, которые свидетельствуют о том, что и необходимости в их создании не имеется. Так авторы Концепции на основании проведенного анализа деятельности унитарных предприятий сделали следующие основные выводы:
- количество унитарных предприятий весьма значительно (на период принятия Концепции в Российской Федерации имелось 13 786 унитарных предприятий и 23 099 учреждений), основная их деятельность не всегда отвечает интересам государства;
- существующая система управления унитарными предприятиями неэффективна и требует кардинального реформирования;
- деятельность унитарных предприятий, как правило, неэффективна;
- количество унитарных предприятий не соответствует возможностям государства по управлению ими и контролю за их деятельностью;
- отсутствие четких критериев необходимости создания и функционирования унитарных предприятий.

Кроме того, в Концепции отмечается, что предусмотренные гражданским законодательством организационно-правовая форма унитарного предприятия и институт права хозяйственного ведения имеют ряд отрицательных свойств. Юридическая конструкция права хозяйственного ведения предоставляет субъекту такого права широкий круг полномочий по владению, пользованию, распоряжению имуществом собственника. Реально эти полномочия осуществляются единолично руководителем унитарного предприятия, взаимоотношения которого с собственником регулируются законодательством о труде.

На практике широкие полномочия руководителей унитарных предприятий в отсутствие действенных инструментов и порядка управления, контроля и мотивации руководителей приводят к:
- бесконтрольному управлению финансовыми потоками этих предприятий, в том числе самостоятельному принятию решений о направлениях использования прибыли;
- заключению сделок, в которых заинтересовано руководство унитарного предприятия, что приводит к искусственному завышению себестоимости продукции, а в ряде случаев - к хищениям государственного имущества.

Важно и актуально для настоящего времени и положение о том, что задачи реализации Концепции являются приоритетными для всех федеральных органов исполнительной власти. Эти и другие принципиальные положения Концепции в последующем были точно воспроизведены в Федеральном законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Не предоставляет права учреждения государственных унитарных предприятий в сфере охраны федеральным органам исполнительной власти и организациям, имеющим право на создание ведомственной охраны, и Федеральный закон «О ведомственной охране».

В соответствии с частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления. При этом ничего не сказано о том, что собой представляют эти органы управления, в какой организационно-правовой форме они должны создаваться, а лишь указывается, что структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране (часть 2 статьи 5).

Из содержания данной нормы не ясно, что следует понимать под структурой органов ведомственной охраны. Учитывая, что термин «структура» в своем основном значении понимается как внутреннее устройство чего-либо, а внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей, то под структурой органов ведомственной охраны следует понимать структуру органа управления ведомственной охраны, что и должно быть указано в положении о ведомственной охране.

Таким образом, буквальное толкование указанного предписания позволяет сделать вывод о том, что разработчики положения о ведомственной охране (федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны) должны определить в нем, прежде всего, орган управления и лишь после этого его структуру. При этом при выборе организационно-правовой формы указанного органа управления они должны руководствоваться законодательством Российской Федерации с учетом правового статуса федерального органа исполнительной власти, имеющего право на создание ведомственной охраны. Другими словами, федеральный орган исполнительной власти, имеющий право создания ведомственной охраны, вправе определить орган управления ведомственной охраны только в той организационно-правовой форме, которую он вправе создавать для осуществления некоммерческой деятельности. Поэтому не случайно в части 2 статьи 5 Федерального закона «О ведомственной охране» сказано, что в положении о ведомственной охране определяется не орган управления, а структура органа ведомственной охраны (органа управления).

Под органом управления обычно понимают организацию и ее подразделение, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решений. Какую организацию в качестве органа управления ведомственной охраны и в какой организационно-правовой форме вправе создать федеральный орган исполнительной власти, имеющий право на создание ведомственной охраны?

Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не предоставляет права указанным федеральным органам исполнительной власти создавать в качестве органа управления ведомственной охраны федеральное государственное унитарное предприятие. Поэтому федеральный орган исполнительной власти не вправе указывать в положении о ведомственной охране в качестве органа управления ведомственной охраны государственное унитарное предприятие.
По действующему законодательству федеральные органы исполнительной власти наделены правом создания учреждений (ст. 120 ГК РФ). Учреждениями признаются некоммерческие организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ст. 120 ГК РФ). На некоммерческий характер учреждений обращает внимание и Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации.

В ней четко прописано, что учреждения должны создаваться для осуществления функций некоммерческого характера. Их финансирование полностью или частично производится за счет средств федерального бюджета. Исходя из этого, представляется противоречащей гражданскому законодательству (ст. 120 ГК РФ) часть 2 статьи 8 Федерального закона «О ведомственной охране», согласно которой ведомственной охране предоставлено право охранять объекты, не являющиеся государственной собственностью, на договорной основе и тем самым заниматься коммерческой деятельностью. В целях устранения указанного противоречия следует исключить в установленном порядке часть 2 статьи 8 указанного Федерального закона и, таким образом, выполнить предписание части 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу.

Законодательство Российской Федерации определяет и организационно-правовую форму учреждений, создаваемых государственными органами.

В соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012, введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст, организационно-правовой формой государственных учреждений являются: федеральное государственное учреждение; федеральное государственное автономное учреждение; областное государственное учреждение; государственное учреждение; федеральное государственное бюджетное учреждение.

Автономными учреждениями признаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта.

Бюджетными учреждениями признаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» появился новый тип государственных и муниципальных учреждений – казенное учреждение. Под казенным учреждением в данном федеральном законе понимается государственное (муниципальное) учреждение, оказывающее государственные (муниципальные) услуги, выполняющее работы и (или) исполняющее государственные (муниципальные) функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Решение о создании казенного учреждения вправе принимать учредитель (Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местная администрация муниципального образования). Учредительным документом казенного учреждения является устав (либо положение), утвержденный соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. В настоящее время в сфере ведомственной охраны одно такое казенное учреждение уже создано Министерством финансов Российской Федерации («Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны, вправе создавать орган управления ведомственной охраны только путем создания учреждения в виде федерального государственного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, областного государственного учреждения, государственного учреждения, федерального государственного бюджетного учреждения, федерального (муниципального) казенного учреждения.

Не противоречит законодательству Российской Федерации и практика создания ведомственной охраны в виде структурных подразделений министерства, имеющего право на создание ведомственной охраны.

В настоящее время такие структурные подразделения созданы тремя федеральными органами исполнительной власти: Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерством обороны Российской Федерации; Федеральным агентством по государственным резервам. Кстати, в соответствии с Концепцией Федерального закона «О ведомственной охране», изложенной в Пояснительной записке к проекту Федерального закона «О ведомственной охране», ведомственная охрана должна создаваться в виде структурных подразделений органов исполнительной власти, наделенных правом создания ведомственной охраны. Однако практика пошла по иному пути – в основном по пути создания унитарных предприятий.

Приведенные доводы и аргументы относительно неправомерности создания унитарных государственных предприятий в сфере охраны, в полной мере относятся и к ФГУП «Охрана» МВД России. Несмотря на то, что Министерство внутренних дел Российской Федерации не отнесено к числу субъектов, имеющих право на создание ведомственной охраны, оно фактически создало ее в виде ФГУП «Охрана» МВД России и вследствие этого приобрело статус хозяйствующего субъекта на рынке охранных услуг, одновременно являясь правоохранительным, контролирующим и лицензирующим в сфере охраны органом.

Выводы:

1. Признать практику создания ведомственной охраны в виде государственных унитарных предприятий федеральными органами исполнительной власти, не основанной на действующем законодательстве, регламентирующем порядок и основания создания государственных унитарных предприятий. Это ведет к коммерциализации государственных органов, дестабилизации на рынке охранных услуг, снижению их качества, созданию благоприятных условий для коррупции.

2. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий может определяться только нормами, содержащимися в Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Поэтому если в других нормативных правовых актах имеются нормы, посвященные правовому положению унитарных предприятий, то указанные нормы могут применяться лишь при условии, что они полностью соответствуют положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и указанного Федерального закона. Нормы других правовых актов, конкретизирующие правила Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и тем более не соответствующие или противоречащие им, не подлежат применению.

3. Создание унитарного предприятия в целях, выходящих за рамки определенного законом перечня, должно расцениваться как грубое нарушение закона, допущенное при создании юридического лица, и служить основанием для ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном статьей 35 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4. Привести организационно-правовую форму всех унитарных предприятий и учреждений в сфере охраны в соответствие с требованиями действующего законодательства и тем самым выполнить предписание пункта 2 статьи 38 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которому Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации поручается привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

5. Для совершенствования понятийного аппарата, устранения пробела в Федеральном законе «О ведомственной охране» относительно понятия органа управления ведомственной охраны, дополнить статью 1 указанного Федерального закона пунктом «орган управления ведомственной охраны», изложив его в следующей редакции: «орган управления ведомственной охраны – учреждение или структурное подразделение федерального органа исполнительной власти и организации, имеющих право на создание ведомственной охраны».

5. В целях развития конкуренции на рынке охранных услуг, исключения возможности федеральным органам исполнительной власти заниматься коммерческой деятельностью в сфере охраны исключить часть 2 статьи 8 и статью 26 Федерального закона «О ведомственной охране».

6. Реализация предлагаемых в Справке мер позволит упорядочить деятельность всех субъектов охраны, четко определить их полномочия в сфере охраны, упразднить несвойственные для федеральных органов исполнительной власти функции, создать благоприятные условия для развития конкуренции, будет способствовать повышению качества охранных услуг, приведению в соответствие российского охранного законодательства с нормами международного права.

*
 
*
Нажмите сюда если вы хотите добавить изображение


Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


НСОПБ приглашает заинтересованных лиц к обсуждению проекта Административного регламента МЧС России п ...
Завершаю рабочий день в районе #выхиножулебино. #рсн #ювао #мгд #9сентября #мэрмосквы #сергейсобянин ...
Олег Климочкин: Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции «МРОТ – ЗАКОН! Для ВС ...
На встрече с активистами и волонтерами в штабе Сергея Собянина на Покровке 47 состоялась презентация ...
Как сообщалось ранее, в Рязани состоялась Межрегиональная научно — практическая конференция, посвящ ...
Сегодня в штабе С.С.Собянина обсудили вопросы безопасности в г.Москве. Модератором выступила депутат ...
Человеческим языком про ИТ для собственников или как наладить непрерывную работу офиса без админа.
...
С жителями 5 квартала Капотни обсудили вопросы благоустройства района и его озеленение; строительств ...
В рамках рабочего визита Президента НСОПБ Сергея Серёгина и советника Дмитрия Удалова в г. Владимир ...
Выражаем горячую благодарность за добрые пожелания и желаем всем успеха и дальнейшего сотрудничеств ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100