НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

Мнение о проекте постановления № 587

Хотелось бы коснуться проекта Постановления Правительства № 587, которое было размещено для всеобщего обсуждения 15 марта 2016 года.
Данный проект постановления не только противоречит антимонопольному Законодательству, но и создает юридическую коллизию. К примеру, если брать п. 21 Приложения № 1 вышеуказанного Постановления, то данный пункт противоречит ФЗ № 256 256»О безопасности объектов ТЭК» от 21 июня 2011 года, где , в принципе, четко сказано, что в зависимости от категории объекта, частные охранные организации допускаются к обеспечению безопасности объектов ТЭК. Поэтому, если вышеуказанное постановление будет принято, то в полнее возможно на местах как прокуратура, так и органы МВД по-своему, не вдаваясь в подробности, и основываясь на Постановление будут трактовать Закон № 256 ФЗ, что приведет к судебным разбирательствам. При этом ЧОО суды будут выигрывать, так как Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года № 587 в части пункта 21. «Объекты топливно-энергетического комплекса, которым по результатам категорирования с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий присвоена категория опасности – гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, а также объекты стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ», с учетом норм действующего законодательства РФ противоречить положениям ФЗ № 256 – ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" от 21 июля 2011 года.
В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
Законы - это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Особый порядок-законотворчество. По юридической силе и предназначению законы делятся на конституционные (закрепляют основы общественного и государственного строя и определяют основные правовые начала всего действующего законодательства) и обыкновенные (принимаются на основе конституционных законов и регулируют различные стороны жизни общества). Среди последних выделяются кодифицированные и текущие. По характеру действия законы подразделяются на постоянные, временные и чрезвычайные. В Российской Федерации, как в любом федеративном государстве, действуют федеральные законы и законы субъектов. Действующие законы образуют систему законодательства. Высшая юридическая сила предполагает, что никакой иной правовой акт не должен противоречить закону, не может его ни отменить, ни изменить; но закон может отменить или изменить любой другой правовой акт. Содержание закона образует первичные нормы, которые в отдельных случаях получают дальнейшую конкретизацию и развитие в подзаконных актах.
Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Законы РФ принимаются в виде:
- законов РФ о поправках к Конституции РФ;
- федеральных конституционных законов;
- федеральных законов (в том числе кодексов).
Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.
К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Подзаконные акты
Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.
Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.
Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.
Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.
Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.
Говоря о конкретном проекте постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года № 587 в части пункта 21, следует признать, что данный нормативно правовой акт, издается на основании действующей в современной системе права базе действующих законов и в их исполнение. Уточнения внесенные в пункт 21 постановления должны конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.
Несмотря на это внесенные изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года № 587 в части пункта 21 полностью противоречат законам, создавая угрозу общественным отношениям, нарушая права юридических лиц осуществляющих предоставление охранных услуг лицам имеющим в собственности объекты ТЭК.
Думаю, что те, кто разрабатывал данный Проект просто не изучили до конца федеральный закон, что можно трактовать как ошибку, которую можно исправить.
В противном случае, если это сделано преднамеренно, то разработчики данного проекта Постановления преднамеренно играют на руку заинтересованным охранным организациям разных ведомств и министерств. То есть, этот проект разработан, я бы сказал, для преследования коммерческих интересов вышеуказанными охранными министерскими и ведомственными организациями.
Налицо очередная попытка вывести охранные организации с рынка предоставления охранных услуг. И самое опасное, что если будет принят проект вышеуказанного Постановления, не будет ли в дальнейшем предпринята попытка ФЗ № 256 изменить, подводя его к проекту Постановления.
Тогда в дальнейшем можно ожидать следующие постановления, связанные с торговыми центрами, школами, больницами и т.д.

*
 
*
Нажмите сюда если вы хотите добавить изображение


Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100