НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

Не штрафами едиными

Проблему безопасности пешеходных переходов в ОП РФ призвали решать комплексно

Общественную экспертизу прошел законопроект, увеличивающий санкции за непредоставление преимуществ пешеходу

Каждый год только в результате ДТП в мире умирают 1 млн 250 тыс. человек. А в группе молодых людей от 15 до 29 лет ДТП являются основной причиной смерти. С точки зрения экономики 3% ВВП по экспертным оценкам в большинстве стран отнимают именно неприятные последствия происшествий на дорогах.

Повышение санкций для водителей имеет смысл, только если создавать комплексную систему безопасности пешеходных переходов, в рамках которой штрафы для нарушителей станут только одним из элементов. К такому выводу пришли участники общественной экспертизы законопроекта «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях», который увеличивает взыскание или административное наказание за непредоставление преимуществ пешеходу.

Повышенным штрафам быть: законопроект в целом поддерживается. Представители власти, пешеходов и автолюбителей согласились с тем, что безопасность пешеходов превыше всего и, безусловно, требует повышения штрафов.

Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов назвал пять основных мер, которые помогут комплексно решить проблему безопасности пешеходов на российских дорогах.

Без повода для взятки

ГИБДД предлагает установить диапазон суммы штрафа, чтобы в зависимости от тяжести нарушения и условий сами сотрудники определяли, штрафовать на 1,5 тысячи рублей или на 2,5 тысячи.

«Мы, в отличие от ГИБДД, все-таки предлагаем установить сумму в 2 тысячи в случае первичного непредоставления доступа пешеходу и 2,5 тысячи, если это нарушение совершается автовладельцем неоднократно. Мы должны максимально уходить от практики, когда сотрудник ГИБДД может самостоятельно принимать решение о штрафе, что часто воспринимается как намек на взятку или другое встречное предложение. С одной стороны, мы настаиваем на честности, с другой — на дифференциации», — подчеркнул Максимов.

Дифференцировать ставку штрафа

На экспертизе обсуждался вопрос, должна ли эта ставка быть единой по всей стране либо дифференцированной в зависимости от региона.

«Совершенно понятно, что 2,5 тысячи, например, для Москвы — не такая гигантская сумма, но чтобы предостеречь автовладельцев от нарушений — вполне реальная. Но мы прекрасно понимаем, что для жителей сел и малых городов это серьезная сумма, и предлагаем, если не сейчас, то хотя бы на будущее подумать о том, как дифференцировать эти штрафы», — отметил Андрей Максимов.

Каждому переходу — камеру

Штрафы имеют смысл, поскольку средства от них могут пойти на систему видеофиксации этих нарушений, то есть на установку видеокамер возле пешеходных переходов.

«Зафиксировать все нарушения на пешеходных переходах сотрудникам ГИБДД крайне сложно. А если нарушители не получают реального наказания, разве что один из тысячи, естественно, что норма не работает. Главное — чтобы наказание стало неотвратимым для всех», — добавил Андрей Максимов.

Участники общественной экспертизы поддержали мнение члена ОП РФ Леонида Шафирова о том, что повсеместное внедрение видеофиксации — один из лучших способов профилактики правонарушений автомобилистов. Также нашло поддержку предложение члена ОП РФ о необходимости увеличения количества видеокамер у пешеходных переходов для видеофиксации нарушений статьи 12.18 КОАП, для чего, по мнению Леонида Шафирова, ГИБДД МВД РФ необходимо обобщать и тиражировать положительный опыт Москвы, Ростовской области, других регионов.

«В Ростовской области на реализацию программы «Безопасный город» за счет средств трехлетнего регионального бюджета предусмотрено направить 2,3 млрд рублей. Часть этих средств будет использована на приобретение видеокамер для фиксации нарушений, предусмотренных статьей 12.18 КОАП. Необходимо федеральное софинансирование таких программ безопасных городов или, как минимум, гранты лучшим регионам за реализацию лучших программ, чтобы была возможность обобщать и тиражировать лучшие практики. Кроме того, надо учитывать, что суммы штрафов, зачисляемые в региональный бюджет, смогут сформировать финансовый источник для приобретения камер и видеофиксации нарушений автомобилистов, в том числе на пешеходных переходах», — отметил Леонид Шафиров.

Участники обсуждения также поддержали необходимость дополнительного рассмотрения целесообразности государственно-частного партнерства для получения дополнительного источника финансирования обеспечения средствами видеофиксации максимального количества пешеходных переходов.

Заслуживающей пристального внимания была названа инициатива по внедрению и законодательному обеспечению использования специального приложения для мобильных телефонов и планшетов, с помощью которого можно зафиксировать нарушение ПДД и тут же послать фотографии в ГАИ. В настоящее время опытную эксплуатацию проходит основанный на данной технологии программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы».

Не забывать просвещать

Андрей Максимов также отметил, что законопроект должен сопровождаться системой просвещения жителей, потому что если никто не знает об установленных санкциях, если наказывается один из немногих, то норма работать не будет.

По его убеждению, только разъяснительная работа, изменение культуры и пешеходов, и автовладельцев могут на что-то реально повлиять.

Режим снижения скорости

Также эксперты пришли к выводу, что необходима целостная инфраструктура безопасности пешеходных переходов.

«Должен быть режим снижения скорости на подъездах к пешеходным переходам. Также нужны ограничители между трассой и непосредственно переходом, а где-то и грамотная схема организации дорожного движения — все эти вопросы необходимо рассматривать в комплексе», — добавил Максимов.

Резолюция по итогам общественной экспертизы будет направлена в Госдуму, МВД и Минтранс, чтобы законодатели успели внести необходимые корректировки перед вторым слушанием законопроекта.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

*
 
*
Нажмите сюда если вы хотите добавить изображение


Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Вашингтон пытается поменять характер войны на Украине с гражданского на межгосударственный. Об этом ...
Как члену Общественного совета Федеральной службы исполнения наказаний мне приходится выезжать в раз ...
Ресоциализация — это целенаправленный, поступательный процесс возвращения осужденного и приобретения ...
Президент фонда поддержки инф.технологий и внедрения технологий, программ для морально-этического, с ...
#БезопаснаяСтолица приглашаем к нам на утренние☀️ тренировки 🏋🏻‍& ...
Участники рейда #БезопаснаяСтолица прошлись по дворам по ул. Гришина, д. 21 и проверили факты неправ ...
Член Координационного Совета НСБ России. Президент ассоциации охранных предприятий "ГК "РОЗА ВЕТРОВ" ...
КАК РАБОТАЕТСЯ В РЯЗАНСКИХ КОЛОНИЯХ?
КОГДА ИЗ НАШЕГО КАРМАНА ПЕРЕСТАНУТ ЗАБИРАТЬ ДЕНЬГИ НА ТЮРЕМН ...
Общероссийское отраслевое объединение работодателей
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАС ...
В частности, предлагается расширить список оснований для отказа гражданам, которые ранее уже соверша ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100